Консалтинг
в ЖКХ

Проектирование параметров деятельности и расчет тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

В настоящее время в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами происходят существенные преобразования. Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ, внеся изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в Жилищный кодекс Российской Федерации, существенным образом перекроил сферу обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Изменения в сфере обращения с отходами

  • Перераспределение полномочий: вопросы обращения с отходами перенесены на уровень субъекта Российской Федерации.
  • Обращение с отходами будет осуществляться по зональному принципу: каждый регион будет разделен на одну или несколько территориальных зон, в которой деятельность по обращению с отходами будет осуществлять региональный оператор по обращению с ТКО.
  • С 1 января 2017 года плата за вывоз и захоронение отходов становится коммунальной услугой (напомним, сейчас она является составной частью услуги по содержанию и ремонту жилого помещения).
  • плата за услуги в сфере обращения с ТКО будет формироваться на основе нормативов накопления ТКО, которые должны быть установлены уполномоченными органами в каждом субъекте Российской Федерации.
Ключевым элементом новой системы обращения с ТКО становится региональный оператор. Он становится центральным «звеном», который осуществляет связь как отходообразователей, так и операторов по каждому этапу обращения с отходами.
Важным фактором, которым обеспечивается возможность осуществления региональным оператором своих функций, а, значит, и функционирование всей системы обращения с ТКО в целом, является тариф на услугу регионального оператора. Данный тариф, с одной стороны, должен обеспечивать все необходимые инвестиционные и эксплуатационные издержки для обеспечения полного цикла экологически безопасного обращения с отходами. С другой стороны, тариф должен быть доступным к оплате потребителями - населением как основной категорией отходообразователей.

Центр муниципальной экономики предлагает практические мероприятия по построению эффективной работы регионального оператора и функционирования системы обращения с ТКО.

Комплекс работ включает в себя следующие основные этапы:

  • Разработка региональной программы субъекта Российской Федерации в сфере общения с ТКО.
  • Разработка конкурсной документации по отбору регионального оператора по обращению с ТКО. Оценка рисков и минимизация негативных аспектов с целью исключения возможности «неприхода» регионального оператора на конкурс.
  • Формирование инвестиционной программы регионального оператора.
  • Расчет тарифа на услугу регионального оператора.

При расчете учитываются особенности обращения с ТКО и факторы влияния

  • Поэтапный ввод объектов по обращению с ТКО с изменением логистических потоков.
  • Ликвидация несанкционированных мест размещения ТКО в зоне действия операторов.
  • Полный комплекс капитальных и эксплуатационных затрат на функционирование системы обращения с отходами.

В рамках организации проводимых региональным оператором торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию, Центр участвует в подготовке соответствующей документации об аукционе.

На данном этапе осуществляется:

  • проведение технико-экономического и логистического анализа условий обращения с отходами в зоне деятельности регионального оператора с определением целесообразности проведения торгов по отдельным территориям;
  • разделение зоны деятельности регионального оператора на отдельные сектора на основании заранее сформированной системы критериев, нацеленной на построение сбалансированной, экономически эффективной и доступной для потребителей системы обращения с ТКО;
  • формирование ключевых разделов аукционной документации, в том числе описание границ территорий, определение количества собираемых и транспортируемых отходов, а также стоимость услуг по сбору и транспортированию отходов как начальную цену торгов.

Дополнительную информацию можно получить по телефону или через форму обратной связи:

Руководитель проекта Мога Андрей Николаевич
(495) 133-0502
Контактное лицо:
Андрей Николаевич Мога