Методика определения стоимости в «МКД-расчет»

Назначение сервиса

СЕРВИС «МКД-РАСЧЕТ» предназначен для определения стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и соответствующей платы за жилое помещение, рассчитываемой управляющей организацией, организатором конкурса (органом местного самоуправления) или ТСЖ, ЖСК исходя из планируемых объемов работ в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия внутридомового инженерного оборудования, материала стен и кровли, других параметров.

«МКД-РАСЧЕТ» может использоваться:

  • для формирования перечня работ для ГИС ЖКХ, с расчетом стоимости на кв.м. в месяц по каждой работе;
  • для создания плана работ с калькуляцией на любой период;
  • для раскрытия информации, в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731;
  • для расчета стоимости работ по капитальному ремонту, в соответствии с разделом IX Жилищного кодекса РФ.

Методические основы сервиса

Сервис разработан на основе ресурсного метода расчета стоимости работ. Т.е. расценка на работы определяется как произведение норматива ресурса и стоимости единицы ресурса.

В настоящих методических основах представлено краткое описание методики формирования платы за содержание и ремонт жилья. Более подробное она раскрыта в « Методических рекомендациях по определению платы за содержание жилых помещений », которые являются основопологающим документом определения методики формирования перечня, состава и периодичности выполнения работ и услуг по содержанию МКД.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ по содержанию и ремонту МКД учитывает:

  • Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г №290;
  • Минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.05.2013г № 410;
  • Перечень мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов, утвержденный приказом Минрегиона России от 02.09.2010г. № 394;
  • Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии со ст. 166 ЖК РФ и ст.15 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ.

Для каждого многоквартирного дома управляющей организацией, ТСЖ, организатором конкурса или собранием собственников помещений в многоквартирном доме формируется индивидуальный по содержанию перечень работ и услуг в зависимости от его конструктивных и технических особенностей. Полный перечень работ с составом работ и периодичностью, а также порядок определения стоимости работ приведены в " Методических рекомендациях по определению платы за содержание жилых помещений ".

НОРМАТИВЫ

Сборник нормативов трудовых и материальных ресурсов для выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В основу сервиса положены Сборник нормативов трудовых и материальных ресурсов , разработанный Центром муниципальной экономики и права и утверженный Общероссийским объединением работодателей сферы жизнеобеспечения протокол НТС № 1 от 18 июля 2018 года) и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения (постановление Президиума Центрального Комитета профсоюза № 10 от 22 апреля 2019 года), государственные элементные сметные нормы и ряд других нормативных документов (далее — Сборники нормативов).

В случае применения иных, чем предусмотрено в сервисе, организационно-технических условий (видов материальных ресурсов, состава работ и т.п.), а также при выполнении работ, не предусмотренных сервисом, рекомендуется разрабатывать местные технически обоснованные нормативы трудовых и материальных ресурсов или применять другие нормативно-методические документы и рассчитывать соответствующие стоимости (расценки).

В составах работ перечислены основные этапы работ. Второстепенные действия, вытекающие из характера и содержания самой работы — доставка инвентаря к месту работы и в конце смены — в установленное место, не упоминаются, но их выполнение нормативами учтено.

Трудовые ресурсы

Нормативы трудовых ресурсов — величина затрат рабочего времени, устанавливаемая для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях.

Нормативы трудовых ресурсов включают в себя затраты времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, получение материалов, инструмента и приспособлений, погрузку на транспортные средства и выгрузку на объекте (рабочей зоне) со складированием, установку и перестановку подмостей и приспособлений, периодическую очистку рабочего места от мусора и отходов и транспортировку в установленное место на расстояние до 50 м, перемещение и подноску материалов и приспособлений в пределах зоны производства работ на расстояние до 50 м.

Затраты времени на переезды (переходы) рабочих от участка до объекта и с объекта на объект нормативами трудовых ресурсов не учтены и устанавливаются на местах с учетом рациональных маршрутных схем, обеспечивающих минимальные затраты времени на передвижение рабочих.

Работы выполняются в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых документов:

  • Жилищный Кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент по безопасности зданий и сооружений»;
  • Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
  • Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденные приказом Госкомархатектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312;
  • Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170;
  • Национальные стандарты РФ: ГОСТ Р 56192-2014 «Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов», ГОСТ Р 56038-2014 «Услуги управления многоквартирными домами», ГОСТ Р 56037-2014 «Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания», ГОСТ Р 56194-2014 «Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определение на их основе плана работ, перечня работ», ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов», ГОСТ Р 56193-2014 «Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов».

ЦЕНЫ

Стоимости всех ресурсов в интернет-сервисе приведены в ценах Московского региона без учета НДС.

При определении стоимости работ и услуг в основу был положен Каталог текущих цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве по объектам, расположенным на территории московской области, разработанный ООО "Стройинформресурс"). Указанный каталог содержит средние цены на основные строительные ресурсы, применяемые в строительстве в Московском регионе.

Сметная стоимость строительных материалов, изделий и конструкций по всей номенклатуре в текущих ценах при расчете каталога определяется на основе отпускных цен с оптовых баз, заводов-изготовителей, предприятий и организаций Московской области и других организаций РФ, с добавлением к этим оптовым ценам (без НДС) надбавки на транспортные расходы по доставке материалов, услуги посредников и заготовительно- складские расходы. Затраты на доставку приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 км согласно п. 3 Общих положений сборника "Территориальные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве".

Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин содержат прямые затраты, в состав которых помимо эксплуатационных затрат включены накладные расходы и сметная прибыль, начисленные на показатели оплаты труда рабочих, занятых на ремонте и техническом обслуживании, замене быстроизнашивающихся частей и перебазировке машин (в расценках на автотранспортные средства учитываются также накладные расходы и сметная прибыль, начисляемые на показатели оплаты труда водителей).

Стоимость эксплуатации машин и механизмов приведён в расчете на один машино-час среднесменного времени эксплуатации машин, которое включает:

  • время участия машин в выполнении технологических операций, в т.ч. для автотранспортных средств - время их перемещения с базы механизации (строительной площадки) на строительную площадку (базу механизации);
  • время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной рабочей оснастки;
  • время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;
  • время технологических перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ;
  • время подготовки машин к работе и их сдачи по окончании работы;
  • время на ежесменное техническое обслуживание машин;
  • стоимость электроэнергии используемой машинами и механизмами.
  • перерывы в работе машиниста (машинистов экипажа), регламентируемые законодательством о труде.

Налог на добавленную стоимость в приведенных ценах не учтён.

Территориальные коэффиенты.

Для пересчета стоимости работ по ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном доме из уровня цен Московского региона применяются коэффициенты перехода в территориальный текущий уровень цен различных субъектов Российской Федерации, которые можно подключить/отключить в разделе «Параметры».

Коэффициенты приведения текущей сметной стоимости по субъектам Российской Федерации к уровню текущих цен для Московского региона разработаны Некоммерческой организацией "Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга" (НО "Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга"). (см. Письмо Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству №ВБ-339/02 от 08.02.2008)

Коэффициенты могут применяться согласно п.5 "МДС 81-32.2003. Методических рекомендаций по использованию федеральных единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы (ФЕР-2001) при определении стоимости строительной продукции на территории субъектов Российской Федерации", утвержденных Письмом Госстроя РФ от 30.04.2003 N НЗ-2626/10.

Указанные коэффициенты могут применяться при осуществлении расчетов стоимости (расценок) работ и услуг, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и определении платы за жилое помещение.

Расходы (элементы затрат), включенные в стоимость.

Стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения включает следующие расходы (элементы затрат):

  • расходы на оплату труда;
  • расходы на материалы и инвентарь;
  • расходы на эксплуатацию машин;
  • накладные расходы, в том числе отчисления на социальные нужды основных производственных рабочих;
  • налоги и сборы;
  • прибыль;
  • расходы на управление многоквартирным домом.

Расходы на оплату труда, материалы, эксплуатацию машин и специнвентарь определены в сервисе ресурсным (нормативным) методом.

К расходам на эксплуатацию машин относятся расходы на специальные машины (краны, подъемники, компрессоры, катки и т.п.), необходимые для выполнения работ. Расходы на автотранспорт, необходимый для подвоза рабочих и материалов к месту проведения работы, учтены в составе накладных расходов. Расходы на механизмы (перфоратор, люлька, сварочный аппарат и т.д.) для выполнения работ учтены в нескольких статьях: расходы на оплату труда рабочего, работающего с механизмом — в расходах на оплату труда основных рабочих (нормативная трудоемкость приведена в сборниках нормативов); расходы на амортизацию механизма — в составе накладных расходов.

Расходы на воду, необходимую для выполнения работ в расценки не включены. Так как плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой, и рассчитывается, исходя из норматива потребления, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 г. №1498, Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Стоимость машино-часа работы машины включает расходы на оплату труда машинистов, расходы на ремонт и техническое обслуживание, амортизационные отчисления, топливо и ГСМ.

Накладные расходы учтены в размере 95,2% (могут быть изменены пользователем)  от размера расходов на оплату труда основных рабочих. Размер данных расходов Вы можете определить непосредственно для Вашей организации, используя сборник «Рекомендуемые нормативы общеэксплуатационных расходов в ценах на содержание и ремонт жилья» . В составе накладных расходов учтены:

  1. общеэксплуатационные расходы подрядчиков (расходы на организацию работ по ремонту или по уборке, специнвентарь, спецодежда и пр.) — 65% (могут быть изменены пользователем);
  2. страховые взносы (взносы в Пенсионный фонд, ФСС и ФОМС) основных производственных рабочих (включая отчисления на социальные нужды машинистов) по работам на содержание общего имущества МКД(в соответствии с положениями 34 главы Налогового Кодекса РФ, ст. 33.1 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001г. и Федерального закона № 125-ФЗ от 24.07.1998г.) — 30,2 % (могут быть изменены пользователем).
  3. Расходы на налоги и сборы (налог на имущество, ОСАГО, земельный налог и др.) учтены в размере 0,5% (могут быть изменены пользователем) от всех расходов на содержание и ремонт жилого помещения.
  4. Размер прибыли определен в интернет-сервисе на основании среднего уровня рентабельности для отрасли жилищного хозяйства — 10% (может быть изменен пользователем).

Расходы на управление учтены в размере 20% (могут быть изменены пользователем) от размера расходов на оплату труда основных рабочих. Размер данных расходов определен на основании анализа соотношения расходов на управление с расходами на оплату труда основных производственных рабочих в муниципальных образованиях Российской Федерации. Более точно размер данных расходов Вы можете определить (непосредственно для организации по управления многоквартирными домами вашего муниципального образования по выполняемым функциям управления), используя « Рекомендации по определению численности работников управляющей организации в жилищной сфере ».

В составе расходов на управление учтены:

  • расходы на управление многоквартирным домом — 14%;
  • расходы на расчет платежей — 6%.

В РАЗДЕЛЕ «ПАРАМЕТРЫ» ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ СВОИ ВЕЛИЧИНЫ:

  • общеэксплуатационных расходов;
  • отчислений на социальные нужды;
  • прибыли;
  • налогов и сборов;
  • расходов на управление.