Методика определения стоимости в «МКД-расчет»

Назначение сервиса

СЕРВИС «МКД-РАСЧЕТ» предназначен для определения стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и соответствующей платы за жилое помещение, рассчитываемой управляющей организацией, организатором конкурса (органом местного самоуправления) или ТСЖ, ЖСК исходя из планируемых объемов работ в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия внутридомового инженерного оборудования, материала стен и кровли, а также размера и обустройства земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД.

«МКД-расчет» позволяет:

  • составить полный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества для договора управления МКД;
  • рассчитать стоимость любой работы и услуги, учитывающую ее объем и периодичность;
  • определить обоснованный размер платы за жилое помещение на основании перечня выполняемых работ и услуг.

Методические основы сервиса

Сервис разработан на основе ресурсного метода расчета стоимости работ. Т.е. расценка на работы определяется как произведение норматива ресурса и стоимости единицы ресурса.

В настоящих методических основах представлено краткое описание методики формирования платы за содержание и ремонт жилья. Более подробное она раскрыта в « Методических рекомендациях по определению платы за содержание жилых помещений », которые являются основополагающим документом определения методики формирования перечня, состава и периодичности выполнения работ и услуг по содержанию МКД.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ по содержанию и ремонту МКД учитывает:

  • Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г №290;
  • Минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.05.2013г № 410;

Для каждого многоквартирного дома управляющей организацией, ТСЖ, организатором конкурса или собранием собственников помещений в многоквартирном доме формируется индивидуальный по содержанию перечень работ и услуг в зависимости от его конструктивных и технических особенностей и стандартов эксплуатации на основе Инструкции по эксплуатации МКД. Полный перечень работ для любого многоквартирного дома с составом работ и периодичностью, а также порядок определения стоимости работ приведены в " Методических рекомендациях по определению платы за содержание жилых помещений ".

НОРМАТИВЫ

Сборник нормативов трудовых и материальных ресурсов для выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В основу сервиса положен Сборник нормативов трудовых и материальных ресурсов , разработанный Научно-исследовательским центром муниципальной экономики и ЗАО «Центр муниципальной экономики и права» (далее – ЦНИС).

Сборник рекомендован ГОСТ Р 70773—2023 «Услуги управления многоквартирными домами. Подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 сентября 2023 года № 833-ст (п.6.2, Библиография).

Сборник приведен в Приложение №6 Федерального отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы, в Перечне норм и нормативов, обеспечивающих выполнение ФОТС.

Для разработки дополнительных модулей использовался ряд сборников, разработанных как нашей организацией (Рекомендации по нормированию ресурсов на содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства. Часть 1. Зеленое хозяйство и Часть 2. Дорожное хозяйство), так и министерствами и ведомствами. В сервисе использовались опубликованные государственные элементные сметные нормы и другие открытые нормативные документы (далее — Сборники нормативов).

В случае применения иных, чем предусмотрено в сервисе, организационно-технических условий (видов материальных ресурсов, состава работ и т.п.), а также при выполнении работ, не предусмотренных сервисом, рекомендуется разрабатывать местные технически обоснованные нормативы трудовых и материальных ресурсов или применять другие нормативно-методические документы и рассчитывать соответствующие стоимости (расценки).

В составах работ перечислены основные этапы работ. Подготовительно-заключительные и иные необходимые работы не упоминаются, но их выполнение нормативами учтено.

Трудовые ресурсы

Нормативы трудовых ресурсов — величина затрат рабочего времени, устанавливаемая для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях.

Нормативы трудовых ресурсов включают в себя затраты времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, получение материалов, инструмента и приспособлений, погрузку на транспортные средства и выгрузку на объекте (рабочей зоне) со складированием, установку и перестановку подмостей и приспособлений, периодическую очистку рабочего места от мусора и отходов и транспортировку в установленное место на расстояние до 50 м, перемещение и подноску материалов и приспособлений в пределах зоны производства работ на расстояние до 50 м.

Затраты времени на переезды (переходы) рабочих от участка до объекта и с объекта на объект нормативами трудовых ресурсов не учтены и устанавливаются на местах с учетом рациональных маршрутных схем, обеспечивающих минимальные затраты времени на передвижение рабочих.

Работы выполняются в соответствии с требованиями следующих законодательных и нормативных правовых документов:

  • Жилищный Кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент по безопасности зданий и сооружений»;
  • Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
  • Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденные приказом Госкомархатектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312;
  • Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170;
  • Национальные стандарты РФ: ГОСТ Р 56192-2014 «Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов», ГОСТ Р 56038-2014 «Услуги управления многоквартирными домами», ГОСТ Р 56037-2014 «Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания», ГОСТ Р 56194-2014 «Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определение на их основе плана работ, перечня работ», ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов», ГОСТ Р 56193-2014 «Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов».

ЦЕНЫ

Стоимости всех ресурсов в интернет-сервисе приведены в ценах Московской области без учета НДС.

Для определении стоимости работ и услуг используются квартальные цены на все ресурсы из Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), а также данные собственного мониторинга разработчика сервиса цен на ресурсы, которые отстутствуют во ФГИС ЦС, согласно подпункта «а» пункта 14 Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр.

Налог на добавленную стоимость в приведенных ценах на ресурсы не учтён.

Территориальные коэффициенты.

Для пересчета стоимости работ по ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном доме из уровня цен Московского региона применяются коэффициенты перехода в территориальный текущий уровень цен различных субъектов Российской Федерации, которые можно подключить/отключить в разделе сервиса «Параметры».

Коэффициенты приведения текущей сметной стоимости по субъектам Российской Федерации к уровню текущих цен для Московской области применены на основании писем Минстроя России на соответствующий квартал.

Указанные коэффициенты могут применяться при осуществлении расчетов стоимостей (расценок) работ и услуг, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и определении платы за жилое помещение.

Расходы (элементы затрат), включенные в стоимость.

Стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения включает следующие расходы (элементы затрат):

  • расходы на оплату труда;
  • расходы на материалы;
  • расходы на эксплуатацию машин и оплату труда машинистов;
  • накладные расходы, в том числе отчисления на социальные нужды (единый социальный налог) основных производственных рабочих;
  • налоги и сборы;
  • прибыль;
  • расходы на управление многоквартирным домом.

Расходы на оплату труда, материалы, эксплуатацию машин определены в сервисе ресурсным (нормативным) методом.

В сервисе «МКД-расчет» реализована система расчета оплаты труда согласно Федеральному отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2023-2025 годы.

К расходам на эксплуатацию машин относятся расходы на специальные машины (краны, подъемники, компрессоры, катки и т.п.), необходимые для выполнения работ. Расходы на автотранспорт, необходимый для подвоза рабочих и материалов к месту проведения работы, учтены в составе накладных расходов. Расходы на механизмы (перфоратор, люлька, сварочный аппарат и т.д.) для выполнения работ учтены в нескольких статьях: расходы на оплату труда рабочего, работающего с механизмом — в расходах на оплату труда основных рабочих (нормативная трудоемкость приведена в сборниках нормативов); расходы на амортизацию механизма — в составе накладных расходов.

Расходы на воду, необходимую для выполнения работ в расценки не включены. Т.к. плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме отражается в платежном документе отдельной строкой и рассчитывается исходя из норматива потребления, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 г. №1498, Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Стоимость машино-часа работы машины включает расходы на оплату труда машинистов, расходы на ремонт и техническое обслуживание, амортизационные отчисления, топливо и ГСМ.

Стоимость человеко-часа машиниста формируется согласно разряду машиниста и выделена в расчетах отдельной строкой.

Накладные расходы учтены в размере 95,2% (могут быть изменены пользователем)  от размера расходов на оплату труда основных рабочих. Размер данных расходов Вы можете определить непосредственно для вашей организации, используя сборник «Рекомендуемые нормативы общеэксплуатационных расходов в ценах на содержание и ремонт жилья» . В составе накладных расходов учтены:

  1. общеэксплуатационные расходы подрядчиков (расходы на организацию работ по ремонту или по уборке, специнвентарь, спецодежда и пр.) — 65% (могут быть изменены пользователем);
  2. страховые взносы (единый социальный налог) основных производственных рабочих (включая отчисления на социальные нужды машинистов) по работам на содержание общего имущества МКД(в соответствии с положениями 34 главы Налогового Кодекса РФ, ст. 33.1 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001г. и Федерального закона № 125-ФЗ от 24.07.1998г.) — 30,2 % (могут быть изменены пользователем).
  3. Расходы на налоги и сборы (налог на имущество, ОСАГО, земельный налог и др.) учтены в размере 0,5% (могут быть изменены пользователем) от всех расходов на содержание и ремонт жилого помещения.
  4. Размер прибыли определен в на основании среднего уровня рентабельности для отрасли жилищного хозяйства — 10% (может быть изменен пользователем).

Расходы на управление учтены в размере 20% (могут быть изменены пользователем) от размера расходов на оплату труда основных рабочих. Размер данных расходов определен на основании анализа соотношения расходов на управление с расходами на оплату труда основных производственных рабочих в муниципальных образованиях Российской Федерации. Экономически обоснованно размер данных расходов вы можете определить (непосредственно для организации по управлению многоквартирными домами вашего муниципального образования по выполняемым функциям управления), используя « Рекомендации по определению численности работников управляющей организации в жилищной сфере ».

В составе расходов на управление учтены:

  • расходы на управление многоквартирным домом — 14%;
  • расходы на расчет платежей — 6%.

В РАЗДЕЛЕ «ПАРАМЕТРЫ» ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ СВОИ ВЕЛИЧИНЫ:

  • общеэксплуатационных расходов;
  • отчислений на социальные нужды;
  • прибыли;
  • налогов и сборов;
  • расходов на управление.