МКД-расчет. Онлайн сервис

СМЕТА
ЭКСПОРТ/ПЕЧАТЬ
СПИСОК СМЕТ
ШАБЛОНЫ СМЕТ
ПАРАМЕТРЫ

Методические основы сервиса «МКД-расчет»

СЕРВИС «МКД-РАСЧЕТ» ПРЕДНАЗНАЧЕН для определения стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и соответствующей платы за жилое помещение, рассчитываемой управляющей организацией, организатором конкурса (органом местного самоуправления) или ТСЖ, ЖСК исходя из планируемых объемов работ в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия внутридомового инженерного оборудования, материала стен и кровли, других параметров.

«МКД-РАСЧЕТ» может использоваться:
- для формирования перечня работ для ГИС ЖКХ, с расчетом стоимости на кв.м. в месяц по каждой работе;
- для создания плана работ с калькуляцией на любой период;
- для раскрытия информации, в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731;
- для расчета стоимости работ по капитальному ремонту, в соответствии с разделом IX Жилищного кодекса РФ.

МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ

Сервис разработан на основе ресурсного метода расчета стоимости работ. Т.е. расценка на работы определяется как произведение норматива ресурса и стоимости единицы ресурса.

В настоящих методических основах представлено краткое описание методики формирования платы за содержание и ремонт жилья. Более подробное она раскрыта в «Методических рекомендациях по определению платы за содержание жилых помещений», которые являются основопологающим документом определения методики формирования перечня, состава и периодичности выполнения работ и услуг по содержанию МКД.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ по содержанию и ремонту МКД учитывает:

– Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г №290;

– Минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.05.2013г № 410;

– Перечень мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов, утвержденный приказом Минрегиона России от 02.09.2010г. № 394;

– Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии со ст. 166 ЖК РФ и ст.15 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ.

Для каждого многоквартирного дома управляющей организацией, ТСЖ, организатором конкурса или собранием собственников помещений в многоквартирном доме формируется индивидуальный по содержанию перечень работ и услуг в зависимости от его конструктивных и технических особенностей.  Полный перечень работ с составом работ и периодичностью, а также порядок определения стоимости работ приведены в "Методических рекомендациях по определению платы за содержание жилых помещений".

НОРМАТИВЫ

В основу сервиса положены нормативы трудовых и материальных ресурсов, разработанные Центром муниципальной экономики и права, государственные элементные сметные нормы и ряд других нормативных документов (далее — Сборники нормативов).

В случае применения иных, чем предусмотрено в сервисе, организационно-технических условий (видов материальных ресурсов, состава работ и т.п.), а также при выполнении работ, не предусмотренных сервисом, рекомендуется разрабатывать местные технически обоснованные нормативы трудовых и материальных ресурсов или применять другие нормативно-методические документы и рассчитывать соответствующие стоимости (расценки).

В составах работ перечислены основные этапы работ. Второстепенные действия, вытекающие из характера и содержания самой работы — доставка инвентаря к месту работы и в конце смены — в установленное место, не упоминаются, но их выполнение нормативами учтено.

Нормативы трудовых ресурсов — величина затрат рабочего времени, устанавливаемая для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях.

Нормативы трудовых ресурсов включают в себя затраты времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, получение материалов, инструмента и приспособлений, погрузку на транспортные средства и выгрузку на объекте (рабочей зоне) со складированием, установку и перестановку подмостей и приспособлений, периодическую очистку рабочего места от мусора и отходов и транспортировку в установленное место на расстояние до 50 м, перемещение и подноску материалов и приспособлений в пределах зоны производства работ на расстояние до 50 м.

Затраты времени на переезды (переходы) рабочих от участка до объекта и с объекта на объект нормативами трудовых ресурсов не учтены и устанавливаются на местах с учетом рациональных маршрутных схем, обеспечивающих минимальные затраты времени на передвижение рабочих.

Работы выполняются в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых документов:

– Жилищный Кодекс РФ;

– Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент по безопасности зданий и сооружений»;

– Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;

– Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденные приказом Госкомархатектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312;

– Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170;

– Национальные стандарты РФ: ГОСТ Р 56192-2014 «Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов», ГОСТ Р 56038-2014 «Услуги управления многоквартирными домами», ГОСТ Р 56037-2014 «Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания», ГОСТ Р 56194-2014 «Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определение на их основе плана работ, перечня работ», ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов», ГОСТ Р 56193-2014 «Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов».

ЦЕНЫ

Регистрационная карта

Стоимости всех ресурсов в интернет-сервисе приведены в ценах Московского региона без учета НДС.

При определении стоимости работ и услуг в основу был положен Сборник средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве в текущем уровне цен, разработанный Некоммерческой организацией "Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга" (НО "Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга"). Указанный сборник содержит средние цены на основные строительные ресурсы, применяемые в строительстве в Московском регионе. Сметная цена сформирована на основе следующих ее составляющих элементов:
1) отпускной цены (с учетом расходов на погрузку, тару, упаковку, реквизит, надбавок снабженческо-сбытовых организаций, таможенных пошлин и сборов при получении из-за границы);
2) транспортные затраты рассчитаны в усреднённом размере для каждой группы строительных грузов исходя из условий поставки на расстояние 30 (тридцати) километров от баз (складов) поставщиков, железнодорожных станций назначения МПС, речных портов (пристаней), открытых для грузовых операций;
3) заготовительно-складских расходов, принятых в процентах от стоимости материалов франко-приобъектный склад, в том числе:
- по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) – 2%;
- по металлическим строительным конструкциям – 0,75%.
Налог на добавленную стоимость в приведенных ценах не учтён.

Территориальные коэффиенты

Для пересчета стоимости работ по ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном доме из уровня цен Московского региона применяются коэффициенты перехода в территориальный текущий уровень цен различных субъектов Российской Федерации, которые можно подключить/отключить в разделе «Параметры».

Коэффициенты приведения текущей сметной стоимости по субъектам Российской Федерации к уровню текущих цен для Московского региона разработаны Некоммерческой организацией "Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга" (НО "Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга"). (см. Письмо Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству №ВБ-339/02 от 08.02.2008)

Коэффициенты могут применяться согласно п.5 "МДС 81-32.2003. Методических рекомендаций по использованию федеральных единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы (ФЕР-2001) при определении стоимости строительной продукции на территории субъектов Российской Федерации", утвержденных Письмом Госстроя РФ от 30.04.2003 N НЗ-2626/10.

Указанные коэффициенты могут применяться при осуществлении расчетов стоимости (расценок) работ и услуг, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и определении платы за жилое помещение.

РАСХОДЫ (ЭЛЕМЕНТЫ ЗАТРАТ), ВКЛЮЧЕННЫЕ В СТОИМОСТЬ

Стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения включает следующие расходы (элементы затрат):
– расходы на оплату труда;

– расходы на материалы и инвентарь;

– расходы на эксплуатацию машин;

– накладные расходы, в том числе отчисления на социальные нужды основных производственных рабочих;

– налоги и сборы;

– прибыль;

– расходы на управление многоквартирным домом.

Расходы на оплату труда, материалы, эксплуатацию машин и специнвентарь определены в сервисе ресурсным (нормативным) методом.

К расходам на эксплуатацию машин относятся расходы на специальные машины (краны, подъемники, компрессоры, катки и т.п.), необходимые для выполнения работ. Расходы на автотранспорт, необходимый для подвоза рабочих и материалов к месту проведения работы, учтены в составе накладных расходов. Расходы на механизмы (перфоратор, люлька, сварочный аппарат и т.д.) для выполнения работ учтены в нескольких статьях: расходы на оплату труда рабочего, работающего с механизмом — в расходах на оплату труда основных рабочих (нормативная трудоемкость приведена в сборниках нормативов); расходы на амортизацию механизма — в составе накладных расходов.

Расходы на воду, необходимую для выполнения работ в расценки не включены. Так как плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой, и рассчитывается, исходя из норматива потребления, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 г. № 1498, Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Стоимость машино-часа работы машины включает расходы на оплату труда машинистов, расходы на ремонт и техническое обслуживание, амортизационные отчисления, топливо и ГСМ.

Накладные расходы учтены в размере 95,2% (могут быть изменены пользователем)  от размера расходов на оплату труда основных рабочих. Размер данных расходов Вы можете определить непосредственно для Вашей организации, используя сборник «Рекомендуемые нормативы общеэксплуатационных расходов в ценах на содержание и ремонт жилья». В составе накладных расходов учтены:

– общеэксплуатационные расходы подрядчиков — 65% (могут быть изменены пользователем);

– страховые взносы (взносы в Пенсионный фонд, ФСС и ФОМС) основных производственных рабочих (включая отчисления на социальные нужды машинистов) по работам на содержание общего имущества МКД   (в соответствии с положениями 34 главы Налогового Кодекса РФ, ст. 33.1 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001г. и Федерального закона № 125-ФЗ от 24.07.1998г.) — 30,2 % (могут быть изменены пользователем).

Расходы на налоги и сборы (налог на имущество, ОСАГО, земельный налог и др.) учтены в размере 0,5% (могут быть изменены пользователем) от всех расходов на содержание и ремонт жилого помещения.

Размер прибыли определен в интернет-сервисе на основании среднего уровня рентабельности для отрасли жилищного хозяйства — 10% (может быть изменен пользователем).

Расходы на управление учтены в размере 20% (могут быть изменены пользователем) от размера расходов на оплату труда основных рабочих. Размер данных расходов определен на основании анализа соотношения расходов на управление с расходами на оплату труда основных производственных рабочих в муниципальных образованиях Российской Федерации.  Более точно размер данных расходов Вы можете определить (непосредственно для организации по управления многоквартирными домами вашего муниципального образования по выполняемым функциям управления), используя «Рекомендации по определению численности работников управляющей организации в жилищной сфере».

В составе расходов на управление учтены:

– расходы на управление многоквартирным домом — 14%;

– расходы на расчет платежей — 6%.

В РАЗДЕЛЕ «ПАРАМЕТРЫ» ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ СВОИ ВЕЛИЧИНЫ:

  • общеэксплуатационных расходов;
  • отчислений на социальные нужды;
  • прибыли;
  • налогов и сборов;
  • расходов на управление.
E-mail: mkd@cnis.ru
ПОЛУЧИТЬ ДЕМО-ДОСТУП

Ограничения демо-режима:

  • создание только одной сметы;
  • добавление в смету не более 10 работ;
  • невозможность удаления сметы;
  • невозможность удаления работ из сметы;
ПОЛНЫЙ ДОСТУП К СЕРВИСУ
Стоимость на год
14160 руб.
 

Никаких ограничений и дополнительных затрат.

1 Зарегистрируйтесь на сайте
2Выпишете счет и оплатите
Полный доступ к сервису предоставляется в течение 3 дней после получения оплаты. Сразу после подключения высылается уведомление на Ваш e-mail. Период доступа - год с даты подключения.
Закрытие окна