Проблема содержания и обслуживания многоквартирных домов в Курске обострилась после зимних работ и перед окончанием отопительного сезона. Хозяйство в целом и работа управляющих компаний в частности регулярно становятся поводом для множества жалоб со стороны жильцов многоэтажек. Проблему намерены решить в правительстве региона при полном сотрудничестве с контролирующими и правоохранительными органами.
Как и в других регионах, в Курской области начали с разработки рейтинга УК, в основу которого легло 12 критериев. Врио зампредседателя правительства области Олеся Дворцова пояснила, что будет учтено множество показателей работы коммунальных компаний.
- Учитываются число выданных предписаний, предостережений, грубых нарушений лицензионных требований, количество выписанных штрафов и поступающих от жителей обращений, срок обслуживания домов, а также оперативность ответов на жалобы жителей, качество и соблюдение сроков, - отметила она.
Первый рейтинг уже составлен - все управляющие компании помещены в зеленую, желтую и красную зоны в результате анализа не только нагрузки на каждую из фирм и качества работы, но и взаимодействия, общения с жителями обслуживаемых домов. Иными словами, на основе февральских жалоб жителей.
Как и в других регионах, в Курской области начали с разработки рейтинга УК, в основу которого легло 12 критериев. Врио зампредседателя правительства области Олеся Дворцова пояснила, что будет учтено множество показателей работы коммунальных компаний.
- Учитываются число выданных предписаний, предостережений, грубых нарушений лицензионных требований, количество выписанных штрафов и поступающих от жителей обращений, срок обслуживания домов, а также оперативность ответов на жалобы жителей, качество и соблюдение сроков, - отметила она.
Первый рейтинг уже составлен - все управляющие компании помещены в зеленую, желтую и красную зоны в результате анализа не только нагрузки на каждую из фирм и качества работы, но и взаимодействия, общения с жителями обслуживаемых домов. Иными словами, на основе февральских жалоб жителей.
Примечательно, что по итогу в благополучную зеленую зону попало большинство курских управляющих компаний - 77 фирм, в желтую, обозначенную для крепких хозяйственников, не избежавших нареканий, помещено 27 УК.
В красной зоне - то есть в чмсле аутсайдеров - оказалось 17 коммунальных компаний, крупных и крошечных
В красной зоне - то есть в числе аутсайдеров - оказалось 17 коммунальных компаний, причем как крупных, так и совсем крошечных. За февраль именно в их адрес поступило максимальное количество жалоб - с учетом обслуживаемых домов. Так, в этот список попали управляющая компания "Аврора+", в зоне ответственности которой более 1,5 сотен многоэтажек (на нее пожаловались 129 раз), и УК "Жилой дом", которая должна заботиться лишь о четырех домах. На нее пожаловались девять раз.
Как уже отметили и представители УК, и сами активные жители, ситуация с работой коммунальных компаний сама по себе неоднозначная, оценивать ее очень сложно.
Так, руководитель "Авроры+" Андрей Конорев буквально после начавшихся активных разговоров о пристальном внимании властей к управляющим компаниям поделился на своей странице в соцсети итогами "внезапной проверки УК".
- Прокуратура инициировала внезапные инспекции управляющих организаций. И наша УК "Аврора+" оказалась в числе первых. Возможно, выбор был случаен, по алфавиту. А может, чтобы оградить высокопоставленных лиц, участвовавших в дебютной проверке, от шокирующего состояния зданий и придомовых территорий, предпочтение отдали лучшей УК города. Хочется верить, что второй вариант, - не без юмора отнесся к инспекции глава коммунальной компании. - Несмотря на внезапность визита, серьезных недочетов выявлено не было. Безусловно, есть отдельные моменты, требующие внимания, - например, в доме в Магистральном проезде, перешедшем под наше управление совсем недавно. Но мы осведомлены о них и активно занимаемся их устранением.
Обратил внимание Андрей Конорев и на самые болезненные для курян вопросы - такие, например, как вывоз мусора.
- Больной вопрос для всего города, - отметил он. - Но требует совместных усилий администрации, министерства ТЭК и ЖКХ и "Спецавтобазы".
Жильцы, опрошенные проверяющими, тогда похвалили "управляйку", а инспекция отметила добросовестный труд дворников. Впрочем, в комментариях на странице УК в соцсети и нареканий от жильцов предостаточно. Сухие ветки сложены во дворе и не вывозятся, межпанельные швы нуждаются в ремонте, состояние детских площадок оставляет желать лучшего, и даже выставленные на странице фото цветущих клумб раздражают пользователей соцсети. "Это цветы, которые посадили жители", - парируют в комментариях неравнодушные куряне. УК отвечает всем: "Конечно, цветами занимаются везде исключительно жители, которыми мы очень гордимся, их труд мы никогда не присваиваем. Ведь ландшафтный дизайн не входит в минимальный перечень работ, выполняемых УК. А дворы убираются везде. Правда, и мусорят люди с такой же регулярностью".
Теперь контроль за работой коммунальных фирм будет кратно усилен. По итогам проверок Железнодорожным отделом УМВД по городу Курску заведены шесть уголовных дел: как бы ни жаловались жители на свои УК, а каждая компания стремится и удержать многоэтажки, которые обслуживает, и заключить договоры с новыми домами. Действуют не всегда честно. Уже установлены факты подделки документов общих собраний жильцов при смене управляющих организаций. Врио главы региона Александр Хинштейн отметил, что "злоумышленники фальсифицировали документы, чтобы незаконно сохранить контроль над домами и продолжать собирать деньги с жителей".
- Это прямое нарушение закона, - пояснил он. - Собственники могут расторгнуть договор с УК только через год после его заключения, если иное не предусмотрено соглашением. Досрочное расторжение возможно только при нарушении УК условий договора.
Он также добавил, что многие УК аффилированы с лицами, ранее занимавшими в регионе высокие и ответственные должности, однако порядок будут наводить, "невзирая на лица".