Замминистра ЖКХ Михайлик рассказал о новых функциях приложения "Госуслуги.Дом"

Замминистра ЖКХ Михайлик рассказал о новых функциях приложения "Госуслуги.Дом"

В приложении "Госуслуги. Дом" регулярно появляются новые возможности по управлению системами дома и решению вопросов, касающихся многоэтажек. О планах по развитию мобильного сервиса рассказал "Российской газете" в кулуарах XI Международного строительного форума 100+ Technobuild замминистра строительства и ЖКХ Константин Михайлик.

Появятся ли в ближайшее время новые функции в приложении "Госуслуги.Дом"?

Константин Михайлик: Приложение регулярно обновляется - это важное условие для поддержания интереса пользователей. В сентябре оператор информационной системы выпустил обновленную версию приложения, где появилась новая функциональность - коллективная заявка. Этот сервис позволяет собственникам жилья в многоквартирных домах объединяться при отправке заявок в управляющие организации. Пользователи обсуждают, какие изменения нужны или какие вопросы требуют решения, в домовом чате "VK Мессенджера" (он встроен в приложение - Прим.ред.), затем формируют общую позицию и направляют запрос.

При необходимости после ответа управляющей организации удобно будет запустить общее собрание собственников через ГИС ЖКХ. Жители многоквартирных домов могут проголосовать здесь же, в "Госуслуги.Дом". Функционал позволяет экономить силы управляющим организациям, так как им теперь не нужно готовить и отправлять большое количество ответов почтой по нескольким адресам, учитывая десятки заявок в журнале.

В рамках дальнейшего развития приложения до конца года в планах разработчиков добавить возможность использования "Госуслуги.Дом" владельцами индивидуальных жилых домов.

Также прорабатывается возможность запуска режима "несобственника". Таким образом можно будет дать контролируемый доступ к функционалу приложения нанимателям жилья, а также решать вопросы ЖКХ за близких родственников.

Растет ли доля жилья, оборудованного системами "Умный дом"? Какие "умные" функции будут, на ваш взгляд, развиваться быстрее других?

Константин Михайлик: Самые востребованные сервисы - автоматический учет потребления ресурсов (общедомовые и индивидуальные приборы учета), а также система видеонаблюдения.

Оснащение многоквартирных домов интеллектуальными счетчиками закреплено в стратегических документах по развитию строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года, поэтому развитие "умных домов" осуществляется и будет осуществляться в первую очередь за счет цифровизации приборов учета. Автоматическая передача показаний с приборов учета в ГИС ЖКХ сделает для жителей более комфортным процесс управления домом, который способствует собираемости платы за коммунальные ресурсы.

Видеонаблюдение и другие сервисы управления домом сегодня чаще используются в новостройках, так как "умное оснащение" закладывается еще на этапе строительства. При этом в домах класса "комфорт", "бизнес" и "премиум" значительно чаще, чем в домах эконом-класса, внедряются сервисы по доступу людей и автомобилей на территорию дома через систему контроля и управления доступом с использованием face-id или смартфона, а также осуществляется мониторинг парковочных мест.

Основные сервисы "умного дома" должны быть доступны и жителям вторичного жилья, поэтому в "Госуслуги.Дом" реализована возможность подключения видеонаблюдения, управления шлагбаумом и планируется к запуску функционал по управлению домофоном.

Источник информации:
Российская газета
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...