Более 10% участников домовых чатов в многоквартирных домах считают, что этот канал коммуникации только усугубляет конфликты, свидетельствуют результаты опроса, проведенного официальным оператором ГИС ЖКХ и мобильного приложения Госуслуги. Дом.
"62,2% участников опроса считают домовый чат важным инструментом для урегулирования конфликтов с соседями, а 10,2% респондентов — что чаты только усугубляют конфликты", - говорится в исследовании.
Как отмечается, домовый чат есть у 63% опрошенных. Респонденты, у которых есть домовый чат, решают вопросы, связанные с управлением дома, в основном именно в нем (79%), при этом 52,4% отметили личный контакт во дворе или подъезде одним из каналов решения проблем. Также 48,9% решают их лично с отдельными знакомыми соседями. Более 70% респондентов используют домовый чат для получения актуальной информации, также популярной причиной является участие в обсуждении общедомовых вопросов.
Из тех, кто не пользуется чатом, 37% решают проблемы с помощью обращений в управляющую организацию, обсуждения вопросов на собрании жильцов или каждый решает свои вопросы самостоятельно.
В офлайне здороваются с соседями 88,8% респондентов, при этом только 33,4% обсуждают насущные дела по дому и 38,2% помогают друг другу.
Исследование АО "Оператор информационной системы" проводилось методом онлайн-опроса в августе 2024 года среди 500 собственников жилой недвижимости, проживающих в многоквартирных домах в России.