В России дефицит водителей мусоровозов: актуальна ли проблема для Тюменской области

В России дефицит водителей мусоровозов: актуальна ли проблема для Тюменской области

Регоператоры по обращению с коммунальными отходами по всей стране испытывают дефицит водителей мусоровозов и заявляют о ряде проблем, с которыми сталкиваются экипажи авто. Данные приводит Российский экологический оператор (РЭО), отвечающий за систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в стране.

«Для качественного оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО необходимо обеспечить своевременный вывоз отходов с мест их накопления. Но даже при полной укомплектованности автопарка сделать это невозможно без водителей спецтехники. В некоторых регионах регоператоры формируют график водителей в несколько смен, включая ночные, чтобы соблюсти график вывоза отходов», – прокомментировал генеральный директор РЭО Денис Буцаев.

Нехватку водителей испытывают больше половины региональных операторов по всей стране. По подсчетам РЭО, кадровый дефицит таких работников в среднем составляет 30 % от необходимого количества.

Такая ситуация складывается из-за ряда проблем в этой сфере. Так, сами водители говорят о том, что нередко они вынуждены выполнять функции разнорабочих и заниматься тяжелым физическим трудом.

Специалисты тюменского регоператора, компании «Тюменское экологическое объединение» отмечают, что эта проблема для них также актуальна. Водителям мусоровозов приходится расчищать пути до контейнеров и даже самим сортировать отходы, среди которых попадаются шины, стволы деревьев и строительный мусор.

Основной же проблемой, которая приводит к дефициту кадров, в Российском экологическом операторе называют неконкурентную зарплату водителей мусоровозов. Как поясняет замгенерального директора по региональному развитию и инфраструктуре РЭО Евгений Карелов, в тарифы регоператоров при расчете фонда оплаты труда включены средние значения по отрасли ЖКХ, которые могут сильно отличаться от рыночной стоимости аналогичных специальностей в других отраслях.

«Средние зарплаты водителя в зависимости от региона варьируются от 40 до 80 тысяч рублей. Между тем, зарплаты водителей в коммерческих сферах, например, например, курьеров сервисов доставки, а также в сельскохозяйственных регионах в период посевной и сбора урожая могут быть в несколько раз выше», – заключил Карелов.

Источник информации:
Федерал Пресс
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Центр муниципальной экономики, Борис Вадимович
31 июля 2024 г., 14:36
Рейтинг: 5715
Сообщений: 585
Нравится: 2
Нe нравится: 0

Нехватку водителей испытывают больше половины региональных операторов по всей стране. По подсчетам РЭО, кадровый дефицит таких работников в среднем составляет 30 % от необходимого количества.
А как же подсчитал ППК РЭО необходимое количество водителей при отсутствии нормативов? В очередной раз громкий лозунг, не подкрепленный никаким экономическим обоснованием? Не поэтому ли регоператоры и операторы имеют большие проблемы при установлении тарифов и обосновании этих расходов? Может стоит внимательно прочитать Основы ценообразования в этой сфере :"42. При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке, о средней заработной плате в регионе по соответствующему виду экономической деятельности с учетом прогнозного индекса потребительских цен." С учетом отраслевых тарифных соглашений, которые являются приоритетными. А в соответствии с ФОТС в ЖКХ в основе определения расходов на оплату труда лежит НОРМАТИВНАЯ численность и ,конечно, условия оплаты труда, не ниже, чем это предусмотрено ФОТС

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...