«Цифровизация в ЖКХ» — новая рубрика в журнале «ЖКХэксперт: экономика и право»

«Цифровизация в ЖКХ» — новая рубрика в журнале «ЖКХэксперт: экономика и право»

Предлагаем вашему вниманию статью директора по клиентскому сервису ООО «ДОМА» Аллы Валерьевны Губиной «Почему невыгодно быть консервативной УК», опубликованную в майском номере нашего журнала. Статья открывает новую рубрику журнала «Цифровизация в ЖКХ». Призываем экспертов ЖКХ ознакомиться со статьей и присылать свои материалы по новой актуальной теме для активного практического использования в сфере ЖКХ.

Почему невыгодно быть консервативной УК

Объясняем, почему переход в онлайн — это необходимость, и как начать цифровизацию без хлопот.

Губина Алла Валерьевна,

директор по клиентскому сервису ООО «ДОМА»

В интернете можно купить лекарства и заказывать справки, но жителям приходится подавать обращения в УК в бумажном виде и строго в рабочие часы. 

Дело в том, что рынок управления многоквартирными домами в России мало цифровизирован. Это сказывается на качестве услуг: только за начало прошлого 2023 года количество жалоб на работу системы ЖКХ увеличилось на 55%. Россияне недовольны тем, как управляющие компании организуют вывоз мусора, обрабатывают заявки — и просто общаются с жителями. 

По нашему опыту, консервативные УК ведут учет в «амбарных» книгах или excel-таблицах — такой подход приносит ощутимо меньшую прибыль.

Разберемся, какие выгоды несет переход в онлайн, и почему с этой задачей может справиться любая УК. 

Переход в онлайн позволяет:

· Снять социальную напряженность собственников и улучшить отношения

· Снизить количество жалоб на работу УК

· Смотреть, какой дом более выгодный, и адаптировать стратегию, перенимая успешные решения на другие дома

· Сокращать дебиторскую задолженность благодаря тому, что легко оплатить ЖКУ в пару касаний.

Что умеет цифровая УК в отличие от консервативной УК

Таким образом, выполняя все те же задачи, УК, которая использует онлайн-инструменты, не теряет заявки, распределяет нагрузку сотрудников и в целом высвобождает время для важных дел. 

Что будет, если игнорировать тенденции рынка

У россиян уже сформировался запрос на сервис в области управления недвижимостью. Если его игнорировать, собственники охотно выберут конкурентов, которые уже научились повышать качество и снижать стоимость услуг. 

Жителям намного проще работать с приложением — это привычно и удобно: в нем можно читать новости от УК, оплачивать квитанции, передавать показания счетчиков, следить за обращениями. Самой компании, в свою очередь, легко следить за финансами, заявками и распределять нагрузку сотрудников — уже базовая цифровизация процессов поможет оптимизировать расходы. 

Что надо, чтобы начать пользоваться онлайн-инструментами

Выбрать платформу, которая предлагает выгодные условия и широкие возможности. Например, Домá — компания экосистемы Сбера — применяет в своей онлайн-платформе все три направления, чтобы улучшить и облегчить взаимодействие УК и ТСЖ с жителями и собственниками, ресурсоснабжающими и государственным службами. Экосистема компании Домá включает онлайн-платформу Doma.ai, мобильное приложение жителя и мобильное приложение техника. Разработка учитывает отраслевые особенности, поэтому перейти на работу с платформой получится быстро и просто. 

Создавали платформу энтузиасты с большим опытом работы в отрасли ЖКХ. Доступ к самой платформе и двум мобильным приложениям бесплатный, если УО открывает счет в Сбер Бизнесе. 

Мифы об онлайн-платформах для УК

Переходить в онлайн долго и сложно — мы не разберемся

Запуститься можно за 2 рабочих дня. 

Перезапуск процессов УК может показаться долгим и сложным процессом, но специалисты МУП из Карелии на опыте убедились в обратном. Компания обслуживала 80% аварийного жилищного фонда — при такой нагрузке цифровизация становится уже необходимостью, и внедрять ее нужно быстро. Как итог, УК стала быстро обрабатывать заявки, и жители могли следить за решением вопросов в режиме реального времени. С помощью Doma.ai МУП "Петрогиц" смогла эффективно структурировать работу, снизить социальную напряженность и обеспечить доступность и удобство сервисов для жителей .

Онлайн услуги — это дорого и невыгодно для УК

Управляющая компания может предлагать жителям дополнительные услуги через приложение. Это приносит доход, а за счет автоматизации процессов затраты на обработку платных заявок снижаются. Качественный сервис, проверенные мастера, удобное оформление и безопасные онлайн-платежи повышают лояльность жителей. Платформа бесплатна для клиентов со счетом в СберБизнес.

Нужны программисты в УК, чтобы настроить платформу

Платформа унифицирована и разработана специалистами в сфере ЖКХ. 

Все понятно, доступно и нативно по умолчанию — и, конечно, технические специалисты Doma.ai помогут решить любой вопрос, если он появится. 

Жителям тяжело объяснить, зачем им приложение

Современный житель использует много мобильных приложений. Мобильное приложение жителя, которое может покрывать сферу ЖКХ, полезное, сделано таким образом, что все интуитивно понятно: оплата квитанций происходит в два клика и есть возможность настроить автоплатеж. Рассылка пуш-уведомлений помогает жителям не забывать платить за ЖКУ. 

Уведомления и все важные новости, например, об авариях или плановых работах, удобно получать через приложение. 

Жители могут создавать заявки, в которых удобно отслеживать статус работы УК. Внутри заявки можно переписываться с УК, прикреплять фотографии и документы для уточнения деталей.

Мы — маленькая УК, нам не нужна цифровизация

Переход УК и ТСЖ в онлайн — вопрос времени. Собственники, которые привыкли к быстрой доставке еды на дом и цифровым госуслугам, ожидают качественного сервиса и от УК. 

Поэтому компании-конкуренты активно занимаются цифровизацией. 

Воспользуйтесь бесплатным демо-доступом — попробуйте возможности онлайн-платформы для УК сами. Мы будем сопровождать вас на каждом шагу, ответим на все вопросы и поможем, если возникнут трудности.

Обсудить в Telegram

Комментарии:

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...