Предлагаем вашему вниманию статью директора по клиентскому сервису ООО «ДОМА» Аллы Валерьевны Губиной «Почему невыгодно быть консервативной УК», опубликованную в майском номере нашего журнала. Статья открывает новую рубрику журнала «Цифровизация в ЖКХ». Призываем экспертов ЖКХ ознакомиться со статьей и присылать свои материалы по новой актуальной теме для активного практического использования в сфере ЖКХ.
Почему невыгодно быть консервативной УК
Объясняем, почему переход в онлайн — это необходимость, и как начать цифровизацию без хлопот.
Губина Алла Валерьевна,
директор по клиентскому сервису ООО «ДОМА»
В интернете можно купить лекарства и заказывать справки, но жителям приходится подавать обращения в УК в бумажном виде и строго в рабочие часы.
Дело в том, что рынок управления многоквартирными домами в России мало цифровизирован. Это сказывается на качестве услуг: только за начало прошлого 2023 года количество жалоб на работу системы ЖКХ увеличилось на 55%. Россияне недовольны тем, как управляющие компании организуют вывоз мусора, обрабатывают заявки — и просто общаются с жителями.
По нашему опыту, консервативные УК ведут учет в «амбарных» книгах или excel-таблицах — такой подход приносит ощутимо меньшую прибыль.
Разберемся, какие выгоды несет переход в онлайн, и почему с этой задачей может справиться любая УК.
Переход в онлайн позволяет:
· Снять социальную напряженность собственников и улучшить отношения
· Снизить количество жалоб на работу УК
· Смотреть, какой дом более выгодный, и адаптировать стратегию, перенимая успешные решения на другие дома
· Сокращать дебиторскую задолженность благодаря тому, что легко оплатить ЖКУ в пару касаний.
Что умеет цифровая УК в отличие от консервативной УК
Таким образом, выполняя все те же задачи, УК, которая использует онлайн-инструменты, не теряет заявки, распределяет нагрузку сотрудников и в целом высвобождает время для важных дел.
Что будет, если игнорировать тенденции рынка
У россиян уже сформировался запрос на сервис в области управления недвижимостью. Если его игнорировать, собственники охотно выберут конкурентов, которые уже научились повышать качество и снижать стоимость услуг.
Жителям намного проще работать с приложением — это привычно и удобно: в нем можно читать новости от УК, оплачивать квитанции, передавать показания счетчиков, следить за обращениями. Самой компании, в свою очередь, легко следить за финансами, заявками и распределять нагрузку сотрудников — уже базовая цифровизация процессов поможет оптимизировать расходы.
Что надо, чтобы начать пользоваться онлайн-инструментами
Выбрать платформу, которая предлагает выгодные условия и широкие возможности. Например, Домá — компания экосистемы Сбера — применяет в своей онлайн-платформе все три направления, чтобы улучшить и облегчить взаимодействие УК и ТСЖ с жителями и собственниками, ресурсоснабжающими и государственным службами. Экосистема компании Домá включает онлайн-платформу Doma.ai, мобильное приложение жителя и мобильное приложение техника. Разработка учитывает отраслевые особенности, поэтому перейти на работу с платформой получится быстро и просто.
Создавали платформу энтузиасты с большим опытом работы в отрасли ЖКХ. Доступ к самой платформе и двум мобильным приложениям бесплатный, если УО открывает счет в Сбер Бизнесе.
Мифы об онлайн-платформах для УК
Переходить в онлайн долго и сложно — мы не разберемся
Запуститься можно за 2 рабочих дня.
Перезапуск процессов УК может показаться долгим и сложным процессом, но специалисты МУП из Карелии на опыте убедились в обратном. Компания обслуживала 80% аварийного жилищного фонда — при такой нагрузке цифровизация становится уже необходимостью, и внедрять ее нужно быстро. Как итог, УК стала быстро обрабатывать заявки, и жители могли следить за решением вопросов в режиме реального времени. С помощью Doma.ai МУП "Петрогиц" смогла эффективно структурировать работу, снизить социальную напряженность и обеспечить доступность и удобство сервисов для жителей .
Онлайн услуги — это дорого и невыгодно для УК
Управляющая компания может предлагать жителям дополнительные услуги через приложение. Это приносит доход, а за счет автоматизации процессов затраты на обработку платных заявок снижаются. Качественный сервис, проверенные мастера, удобное оформление и безопасные онлайн-платежи повышают лояльность жителей. Платформа бесплатна для клиентов со счетом в СберБизнес.
Нужны программисты в УК, чтобы настроить платформу
Платформа унифицирована и разработана специалистами в сфере ЖКХ.
Все понятно, доступно и нативно по умолчанию — и, конечно, технические специалисты Doma.ai помогут решить любой вопрос, если он появится.
Жителям тяжело объяснить, зачем им приложение
Современный житель использует много мобильных приложений. Мобильное приложение жителя, которое может покрывать сферу ЖКХ, — полезное, сделано таким образом, что все интуитивно понятно: оплата квитанций происходит в два клика и есть возможность настроить автоплатеж. Рассылка пуш-уведомлений помогает жителям не забывать платить за ЖКУ.
Уведомления и все важные новости, например, об авариях или плановых работах, удобно получать через приложение.
Жители могут создавать заявки, в которых удобно отслеживать статус работы УК. Внутри заявки можно переписываться с УК, прикреплять фотографии и документы для уточнения деталей.
Мы — маленькая УК, нам не нужна цифровизация
Переход УК и ТСЖ в онлайн — вопрос времени. Собственники, которые привыкли к быстрой доставке еды на дом и цифровым госуслугам, ожидают качественного сервиса и от УК.
Поэтому компании-конкуренты активно занимаются цифровизацией.
Воспользуйтесь бесплатным демо-доступом — попробуйте возможности онлайн-платформы для УК сами. Мы будем сопровождать вас на каждом шагу, ответим на все вопросы и поможем, если возникнут трудности.