Каким должно быть профильное образование в сфере ЖКХ?

Каким должно быть профильное образование в сфере ЖКХ?

1 ноября на площадке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в рамках заседания подкомитета по кадровой политике и развитию отраслевой системы социального партнерства и профессиональных квалификаций в жилищно-коммунальной сфере при Комитете ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства на тему: «Инициативы по развитию отраслевой системы социального партнерства в сфере жизнеобеспечения» обсуждались в том числе, и вопросы образования в сфере ЖКХ.

В выступлениях ведущих ученых в этой сфере звучали интересные, а порой и просто революционные предложения по изменению существующей системы высшего образования в этой сфере.

С целью более широкого обсуждения этой темы в телеграмм-канале «Экономика ЖКХ» был организован опрос, в котором участникам необходимо было выбрать один из ответов, чтобы понять какие изменения необходимы в высшем образовании.

Участникам канала были предложены следующие вопросы:

1. Считаете ли Вы необходимым возродить в ЖКХ квалификацию, при которой выпускник получал бы знания одновременно в области технологий, экономики и управления?

2. Какая система обучения в системе высшего образования наиболее приемлема для сферы ЖКХ?

3. Как, по Вашему мнению, должна называться квалификация специалиста в сфере ЖКХ?

По первому вопросу подавляющее большинство участников (91%) ответили, что считают необходимым, чтобы будущий специалист в сфере ЖКХ во время получения высшего образования получал комплексные знания и навыки и в области технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве, и в области экономики и организации управления.

Стоит напомнить, что в советское время такая практика уже существовала в Московском инженерно-экономическом институте (впоследствии – в Московском институте управления) и Ленинградском инженерно-экономическом институте, когда специалисты с квалификацией инженер-экономист по организации управления в городском хозяйстве изучали помимо экономики и организации управления в этой сфере такие дисциплины, связанные с технологиями выполнения работ в этой сфере, как: жилые и общественные здания, энергоснабжение городов (водоснабжение и водоотведение, тепло-, элетро- и газоснабжение), городской транспорт, благоустройство и другие подотрасли городского хозяйства .

Немного удивило, что 9% опрошенных все-таки считают, что специалисту в сфере ЖКХ нет необходимости владеть знаниями о технологиях, применяемых в отрасли.

Не потому ли в отрасли и особенно в органах управления жилищно-коммунальным хозяйством так много специалистов иных универсальных квалификаций, но не имеющих знаний в технологиях профильной сферы, например, менеджеров и юристов.

По второму вопросу подавляющее большинство опрошенных (82%) ответило, что необходимо переходить на специалитет. И это выглядит логичным, если учитывать, что указанные специалисты будут изучать и технологии сферы ЖКХ, и в этом случае уложить все эти знания в четыре года бакалавриата не представляется возможным. Но все-таки 18% опрошенных считают, что необходимо сохранить существующую систему обучения – бакалавриат-магистратура.

По третьему вопросу ответ на вопрос был несомненно связан с ответом на первый вопрос. Безусловно, чтобы иметь знания технологий, необходима для специалиста квалификация инженера, а дальше респондентам был дан выбор, как назвать этого инженера. Большинство опрошенных (63%) считает, что квалификация должна иметь наименование инженер-экономист, что и было в советское время в ранее упоминавшихся учебных заведениях.

К сожалению, многие вообще забыли или не знали, что ранее была такая квалификация, как инженер-экономист по определенной профильной сфере, в том числе и по организации управления в городском хозяйстве. И отрадно, что эти специалисты до сих пор работают в сфере ЖКХ и передают свои знания и опыт как наставники молодому поколению, приходящему в эту сферу.

Обсудить в Telegram

Комментарии:

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...