Новосибирцам не дают спать новые технологии

Новосибирцам не дают спать новые технологии

Жителей Новосибирска по ночам пугает гул авиационных двигателей. Очередная - уже не первая - бессонная ночь выпала горожанам 31 октября. Примерно в два часа ночи начались довольно громкие полеты над центром Новосибирска в сторону педагогического университета и обратно. "Вертолет уже несколько раз пролетел туда-сюда, в чем дело?" - интересуются спросонья новосибирцы.

Утром в редакцию "РГ" обратилась пенсионерка Анна Николаевна: она возмущена ночными "учениями" и требует разобраться в ситуации: "Кому и зачем это нужно? Почему ночью? Почему весь город должен это слушать?"

Спешим успокоить Анну Николаевну и других новосибирцев. Как выяснилось, ситуация не только сугубо мирная (полеты не связаны с военными учениями), но и не новая - ежегодно Сибирская генерирующая компания после запуска системы теплоснабжения проводит обследования теплосетей с помощью вертолета Ми-8 и тепловизора. Очевидно, эмоциональная реакция горожан на авиационный шум в этом году более яркая, что вполне объяснимо.

- При работе необходимо исключить влияние солнечного света, поэтому полеты мы проводим преимущественно в вечернее и ночное время. Сожалеем, если доставили беспокойство горожанам, - сообщили "РГ" в Сибирской генерирующей компании.

Обследование теплосетей проводят с помощью тепловизора. Он показывает, повреждения изоляции на теплосетях, утечки, в том числе скрытые, и места затопления. Специалисты оценивают объемы потери тепла и составляют задания для наземной бригады диагностических работ. Такие облеты СГК проводит во всех городах присутствия компании: Барнауле, Кемерове, Красноярске, Абакане. Если позволяет погода, то тепловые сети исследуют с помощью беспилотников - для их работы не должно быть ветра и угрозы обледенения (сейчас, когда в городе уже минусовые температуры, дроны бесполезны). Там, где дрон бесполезен, на помощь летит вертолет. Время подъема вертолета энергетики обязаны согласовать с диспетчерской службой аэропорта Толмачево: судно с тепловизором не должно мешать самолетам, а воздушные трассы свободны, как правило, ночью.

Надо отметить, что помимо тепловизионного обследования компания применяет и другие современные методы диагностики технического состояния теплосетей, гораздо менее шумные - например, акустическую томографию и метод магнитной памяти металла. Также СГК использует робот-сканер для обследования труб изнутри.

Как объяснили нам и в мэрии Новосибирска, и в региональном правительстве, к полетам Ми-8 органы исполнительной власти не имеют никакого отношения. Проще говоря, разрешений на это от мэра и губернатора не требуется, лишь бы соблюдались правила авиационной безопасности. "РГ" обратилась лично к мэру Новосибирска Анатолию Локтю, спросив, готова ли мэрия информировать население о ночных обследованиях теплосетей, и как лично он может успокоить испуганных полетами горожан. В ответ мэр предложил жителям "потерпеть ради благого дела".

- Я считаю обследование, которое проводит СГК, благим делом для новосибирцев. Мы с помощью этого мониторинга получаем важную информацию о том, где могу произойти аварии в морозы, когда повышаются давление и температура теплоносителя. Цена ликвидации этих аварий зимой значительно выше, чем цена пролета над городом. Можно потерпеть, но зато повысить надежность теплоснабжения Новосибирска, - сказал градоначальник.

Между тем

В ближайшее время Сибирская генерирующая компания планирует еще несколько таких обследований в Центральном, Дзержинском, Первомайском и Калининском районах города. Всего до наступления зимы в Новосибирске необходимо изучить 205 квадратных километров тепловых сетей.

Комментарий

Константин Ильковский, генеральный директор АО "Дальневосточная генерирующая компания" (ДГК):

- Аналогичные работы проводит во Владивостоке ДГК, входящая в группу ПАО "РусГидро". Жалоб от жителей на шум вертолета пока не поступало. Воздушное обследование тепловых сетей с помощью тепловизоров, установленных в вертолетах, - эффективная технология качественной и количественной оценки состояния тепловых сетей, поиска тепловых потерь. Особенно необходима такая проверка в больших городах, где протяженность тепловых сетей многие сотни километров и доступ к ним затруднен, поэтому наземное обследование не дает необходимой эффективности и продолжительно по времени. Час полета вертолета стоит недешево - около 200 тысяч рублей, поэтому такие обследования по плечу только большим компаниям. Целесообразно вместе с воздушным мониторингом теплосетей проводить и обследование зданий, в том числе жилых, на наличие тепловых потерь, то есть комплексно оценивать их энергоэффективность.

Источник информации:
Российская газета
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...