Названы главные проблемы в сфере ЖКХ

Названы главные проблемы в сфере ЖКХ

Для россиян содержание домов стало важнее качества коммунальных услуг. К такому выводу пришли в НП "ЖКХ Контроль", составив рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ на основе обращений граждан за первое полугодие нынешнего года. Всего за 6 месяцев на "горячие" линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Общероссийского центра "ЖКХ Контроль" поступило свыше 14 тысяч обращений. Больше всего россиян беспокоят неудовлетворительное состояние (содержание и ремонт) домов, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и управление домом. При этом резко снизилось число претензий к качеству коммунальных услуг - за год их стало меньше на треть. Самой актуальной для россиян стала тема, связанная с состоянием многоквартирных домов, их содержанием и ремонтом. С этим связано 16,1% обращений.

Эксперты связывают это с последствиями периода пандемии и введением в марте нынешнего года моратория на проверки управляющих организаций, замену предписаний предостережениями. "При этом с собственников никто не снимал обязательств по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Все это дает недобросовестным управляющим организациям возможность уклониться от исполнения договора управления", - пояснил исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Сергей Сохранов.

Он добавил, что об этом свидетельствует и статистика прошлых лет. Так, если в 2018 году претензии собственников к качеству содержания общего имущества составляли 13,1%, то в "мораторный" период доля обращений с учетом роста общего их количества увеличивается до 16,1%.

Примерно на одном уровне в первом полугодии 2022 года держатся вопросы, связанные с начислением платы за ЖКУ (14,7%). За год произошло снижение количества обращений на 6,4%. Самым большим был показатель по данной теме в 2018 году и составлял 20,4%.

Однако резко, на 17,3%, за этот период увеличилось количество обращений по вопросам управления многоквартирными домами. Это третья позиция рейтинга и 14,3% от общего числа обращений в первом полугодии.

"Непреодолимым для собственников остаётся вопрос работы аварийно-диспетчерских служб. Несмотря на то, что обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания является лицензионным требованием, отсутствует культура общения с потребителями, не ведутся журналы учета заявок и не исполняются сроки ответа на звонок потребителя и исполнения заявок", - отметил Сохранов.

В первом полугодии 2022 года отмечается резкое падение актуальности темы качества предоставляемых коммунальных услуг (7,7% в 2022 против 11,7% в 2021 году).

"Вероятнее всего это связано с исполнением региональных программ капитального ремонта, переводом жителей на альтернативные источники получения тепловой энергии, модернизацией коммунальной инфраструктуры, в том числе в рамках федеральных и региональных инвестиционных программ", - поясняет Сохранов.

На 12,4% по сравнению с 2021 годом снизилось количество обращений по теме капремонта. Также отмечается утрата интереса собственников к вопросам проведения энергоэффективного капитального ремонта. Эксперты "ЖКХ Контроль" связывают это с ухудшением благосостояния населения и нежеланием нести дополнительные затраты.

Учитывая весеннее-летний период, закономерным является рост обращений, связанных с благоустройством придомовых территорий и общественных пространств. Количество таких обращений выросло на 21,9%.

"Проблема является двунаправленной. С одной стороны управляющие организации не торопятся исполнять минимальный перечень работ и услуг в части содержания земельного участка, с другой стороны - собственники не готовы нести затраты на содержание и приобретение новых элементов благоустройства", - говорит Сохранов.

Еще одной темой, по которой произошел прирост числа обращений (на 3,9%) стало проведение общих собраний собственников. Одной из причин такого увеличения является поступление вопросов о порядке проведения заочных голосований с использованием системы ГИС ЖКХ.

Сложность проведения собраний в системе и дополнительная ответственность настораживают жителей и являются препятствием к её массовому использованию, отмечают авторы рейтинга.

Источник информации:
Российская газета
Обсудить в Telegram

Комментарии:

ООО *ДУ-1 --ДУ-6, Владимир Григорьевич
29 июля 2022 г., 8:40
Рейтинг: 5059
Сообщений: 1019
Нравится: 3
Нe нравится: 0

"Проблема является двунаправленной. С одной стороны управляющие организации не торопятся исполнять минимальный перечень работ и услуг в части содержания земельного участка, с другой стороны - собственники не готовы нести затраты на содержание и приобретение новых элементов благоустройства", - говорит Сохранов. И так во всем не только в части содержания земельного участка ! Нужно гос.регулирование тарифа.

Центр муниципальной экономики, Борис Вадимович
29 июля 2022 г., 9:46
Рейтинг: 5699
Сообщений: 579
Нравится: 9
Нe нравится: 2

"Проблема является двунаправленной. С одной стороны управляющие организации не торопятся исполнять минимальный перечень работ и услуг в части содержания земельного участка, с другой стороны - собственники не готовы нести затраты на содержание и приобретение новых элементов благоустройства", - говорит Сохранов.
До тех пор, пока в том числе общественные контролеры не поймут, что Минимальный перечень работ не является обязательным, проблема и будет двунаправленной.
Каждый дом имеет свои особенности, в том числе и благоустройство земельного участка. В идеальном случае, в Инструкции по эксплуатации дома должны быть указаны перечень, состав и периодичность работ, в том числе по содержанию земельного участка и исходя из этого управляющей организации остается только определить стоимость указанных работ, которую и предложить собственникам помещений.

ООО *ДУ-1 --ДУ-6, Владимир Григорьевич
29 июля 2022 г., 13:12
Рейтинг: 5059
Сообщений: 1019
Нравится: 11
Нe нравится: 0

этого управляющей организации остается только определить стоимость указанных работ, которую и предложить собственникам помещений.
Осталось самая *малость* что бы жители согласовали это (((

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...