Центр муниципальной экономики завершил комплекс проектов по экономическому обоснованию расходов на транспортирование отходов на Дальнем Востоке.
Да-да, это та самая нерегулируемая часть регулируемых тарифов, которая на деле все же регулируется, вот такой вот каламбур.
Все с такими задачами справляются как могут, импровизируют, определяют укрупненно и «на глаз», впоследствии калибруют расходы на следующих аукционах. Часто это приводит к рискованным решениям и фатальным потерям.
Каждая следующая работа доказывает, что отточенные шаблонные решения требуют доработки для конкретных территорий и региональных операторов. Логично было бы не вникать в особенности отдельных операторов, ведь все решит аукцион, на котором и выявятся конкурентные преимущества новой техники или конкретных технических решений.
Однако специфика отрасли не допускает задержку оказания услуг на месяц или даже неделю, поэтому эффективный во всех отношениях крупный мусоровоз может не найти своего места в фактической схеме транспортирования, потому что его попросту нет в регионе или их недостаточно, или он не пройдет по существующим дорогам. Территориальные схемы обращения с отходами часто не успевают за фактическими условиями их реализации и неизбежными изменениями, связанными как с маршрутами, так и с количественными параметрами отходов. В наших работах это учитывается и экономически обосновывается.
Центр обладает большим опытом решения таких задач и почти 20 лет назад начал делиться своим опытом, выпустив одни из первых рекомендаций по обоснованию расходов на транспортирование отходов. Поэтому всем активно рекомендуем основательно подходить к экономике своего дела и этим сохранить массу сил и средств как операторам, так и органам регулирования.