Эксперты Партнерства и Рабочей группы разработали комплексные изменения законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг и управления жильем

Эксперты Партнерства и Рабочей группы разработали комплексные изменения законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг и управления жильем

Экспертами Рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при Правительстве РФ и НП «ЖКХ Развитие» был проведен подробный анализ правоприменения законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг и управления жильем и жалоб граждан, на основании которого были выявлены существенные недостатки нормативных правовых актов, обуславливающие возникновение системных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на основании проведенного анализа экспертами были разработаны и направлены в Правительство проекты нормативных правовых актов, направленные на совершенствование законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг и управления жильем.

Для решения накопившихся проблем в сфере управления жильем и предоставления коммунальных услуг точечных правок недостаточно и только комплексный подход к изменению законодательства может дать эффективный результат. Подготовленные экспертами системные изменения законодательства направлены на решение таких проблем, как предоставление потребителям некачественных жилищно-коммунальных услуг и выставление неверных счетов за  такие услуги, сложная процедура принятия собственниками решений, связанных с управлением своим жильем, низкая платежная дисциплина как со стороны управляющих организаций перед ресурсоснабжающими компаниями, так и со стороны потребителей услуг.

Разработанные поправки содержат меры, направленные на ужесточение ответственности исполнителей коммунальных услуг за некорректный расчет платы за жилищно-коммунальные услуги, а также предоставление некачественных услуг путем введения обязательства по оплате штрафных пени непосредственно потребителю. Так, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель коммунальной услуги должен будут выплатить потребителю неустойку в размере 10 процентов от величины превышения неправильно рассчитанной платы над размером платы за коммунальные услуги. В случае предоставления некачественной коммунальной услуги исполнитель должен будет выплатить потребителю неустойку в размере 30 процентов от величины среднемесячного размера платы за коммунальную услугу за 6 месяцев, предшествующих периоду, когда такое нарушение было установлено.

Одновременно с этим предлагается упростить процедуру фиксации потребителем факта нарушения качества коммунальной услуги. Сегодня зафиксировать факт предоставления некачественной услуги очень сложно, так как исполнитель зачастую не приходит по вызову для проверки или отказывается от составления акта, поэтому предлагается дать возможность собственникам в отсутствие исполнителя самостоятельно составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, при условии его подписания не менее чем двумя свидетелями и председателем совета многоквартирного дома или ТСЖ, и фиксации факта нарушения с помощью видео-, фото- и(или) аудиозаписи.

Также в целях повышения платежной дисциплины предусматривается увеличение размера пеней за несвоевременную оплату потребителями жилищных и коммунальных услуг, а также несвоевременную оплату управляющими организациями коммунального ресурса.

Подготовленные поправки направлены и на обеспечение реальной возможности собственникам управлять своим жильем  путем упрощения проведения процедуры общих собраний. Так, предлагается определить, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно, если в нем приняли участие собственники жилых помещений в данном доме или их представители, обладающие не менее чем 25% голосов от общего числа голосов, за исключением случаев принятия решений об использовании общего имущества,  выбора способа управления многоквартирным домом и утверждения условий договора управления.

Также эксперты отмечают необходимость создания экономических стимулов для развития ответственного бизнеса в сфере управления жильем, в том числе посредствам предоставления скидки для управляющих организаций для финансового обеспечения работы с конечным потребителями и покрытия убытков от задолженности, невозможной к взысканию. Скидка должна предоставляться со стороны ресурсоснабжающей организации при работе именно с управляющей компанией, а не с сотнями конечных потребителей

Кроме того, эксперты предлагают предоставить ресурсоснабжающим организациям возможность заключения прямых договоров на поставку коммунальных услуг с потребителями с обязательством по обслуживанию внутридомовых инженерных систем для отдельных коммунальных услуг путем расширения перечня возможных способов управления МКД, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

При реализации такого механизма ресурсоснабжающие организации, будучи ответственными непосредственно перед потребителем за качество коммунальной услуги, получат возможность проводить необходимые мероприятия по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, в том числе направленные на повышение энергоэффективности и энергосбережение.

Для этого необходимо дать РСО возможность инициировать собрание собственников, что увеличит конкуренцию на рынке обслуживания жилищного фонда и внутридомовой инженерной инфраструктуры. Эти меры простимулируют и управляющие компании конкурировать за право управления домами, быть эффективными и клиентоориентированными.

Кроме того, разработанные экспертами поправки предусматривают корректировку правил предоставления коммунальных услуг (в части разделения платежа за коммунальные услуги на индивидуальное и общедомовое потребление), вызвавших недовольство населения. Так, во избежание излишнего начисления платы за общедомовые нужды со стороны управляющих компаний рекомендуется вводить механизмы, стимулирующие исполнителей коммунальных услуг на сокращение общедомового потребления коммунальных ресурсов. Предлагается часть общедомового потребления, превышающего установленный норматив, включить в состав платы за содержание и ремонт, то есть источник дохода управляющих компаний. Подобные меры будут стимулировать управляющие компании заниматься энергосервисом в доме, бороться с потерями, воровством и безучетным потреблением.

Источник информации:
ЖКХ Развитие
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Василий
29 марта 2013 г., 19:16
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 15
Нe нравится: 3

Цитата: "Предлагается часть общедомового потребления, превышающего установленный норматив, включить в состав платы за содержание и ремонт, то есть источник дохода управляющих компаний"
И какая разница по какой статье идёт оплата? Всё равно она идёт из кошелька жителей, если не из коммунальных платежей, так из платежей на содержание и ремонт.
Теперь УК скажет, что ремонт не сделали так как денег на него не осталось, мол, пришлось оплачивать общедомовове сверхнормативное потребление коммунальных услуг? Хрен редьки не слаще.

Хафизов
30 марта 2013 г., 17:33
Рейтинг: 474
Сообщений: 123
Нравится: 10
Нe нравится: 10

Эксперты предлагают половинчатые решения. Далее лоббисты подкорректируют. Изучив ситуацию в сфере ЖКХ, предлагаю:
1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления общим имуществом МКД, необходимо законодательно закрепить за органами местного самоуправления с начала строительства дома и до его списания по ветхости. Обслуживание, содержание МКД оставить за частными компаниями.
Сегодняшние реформы ЖКХ в РФ сходны с жилищной политикой других государств с многоукладной собственностью и рыночными отношениями. Однако, во все времена, у нас государство брало на себе функции управления и функции содержания жилого фонда. Сегодня это ответственность возложена на собственников помещений и частных предпринимателей. В результате, как и раньше, рычаги управления и обслуживания остаются на одних руках.
Не разделяя функции управления и содержания МКД, невозможно добиться эффективного управления.
Практика большинства стран показала, что одной частной инициативы для разрешения вопроса управления и содержания МКД недостаточно, нужна активная помощь государства. Поэтому в большинстве Европейских странах государство и муниципалитеты сохранили за собой функции управления МКД, в частные руки передали функции обслуживания, содержания, оказания услуг (в аренду на 15 лет).
2. За ведение технической документации и иных документов, связанных с многоквартирным домом, в т.ч. по документации капитального ремонта, ответственность необходимо законодательно закрепить за органами местного самоуправления.
3. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных платежей на основании утвержденных тарифов собственниками помещений, но не меньше нормативов на содержание общего имущества дома утвержденного органами МС и субъекта РФ.
Сегодня существует два вида тарифов: тарифы на жилищные услуги и тарифы на коммунальные ресурсы.
Тарифы на жилищные услуги - это затраты на содержание общего имущества дома. Данные тарифы должны утвердить на собрании собственников МКД. На практике это не так.
4. Внести изменения в ЖК РФ. Законодательно разрешить, субъектам РФ и муниципалитетам утвердить перечень работ и нормативы на содержание общедомового имущества и придомовой территории сроком на 3 года.
В МКД на одного человека приходиться в среднем 20-25м2 от общей площади дома. Если норматив ОДН рассчитать на площадь и установить конкретные цифры, проблемы снимутся. Пример: ОДН на электроэнергию 0.25 - 0.4кВт.час на 1м2 общей площади жилого помещения (квартир); холодной воды 0.015 - 0.035м3 на 1м2 общей площади жилого помещения (квартир). ОДН на горячую воду и водоотведение отменить.
Собственники могут принять тариф больше норматива, но в случае непринятия действует норматив утвержденный муниципалитетом.
5. Расходы на содержание общедомового имущества (ОДН) включить в тариф на жилищные услуги. Не должен собственник МКД отдельно платить коммунальные ресурсы на общедомовые нужды, так - как данная статья затрат входит в состав содержания общедомового имущества. Освещение, отопление подвала, чердака собственнику помещений не нужны, они нужны для обслуживания коммуникации. Для мытья подъезда достаточно три ведра воды, но не по 3м3 воды с каждой квартиры, эти три ведра воды уже сидят в тарифах на уборку и содержание подъезда.
Между тем при формировании тарифов на коммунальные услуги потери в качестве одной из составляющих неизбежно закладываются в себестоимость ресурса. Иными словами, потребитель, оплачивающий 1000 литров израсходованной холодной/горячей воды, неизбежно вынужден компенсировать еще 100 литров (конечно пропорция условная) Н2О, вытекшей из коммуникаций.
Тем более, нельзя переложить воровство и безответственность одних на порядочных потребителей.
Если расход коммунальных ресурсов на содержание общего имущества включить в плату на содержание жилья, то УК и ТСЖ будут заинтересованы в снижении потребления ресурсов на ОДН, сверхнормативный расход коммунальных ресурсов на содержание общего имущества отнести на затраты УК и ТСЖ.
Тарифы на коммунальные ресурсы - это вода, газ, электричество, отопление, водоотведение. Данные тарифы принимает тарифный комитет субъекта РФ.
6. Необходимо внести изменения в ЖК РФ. По коммунальным услугам - исполнителем коммунальных услуг, должен быть ресурсоснабжающая организация. Дать возможность РСО расторгать договор с управляющей компанией (УК) и заключить договор напрямую с жильцами.
Предоставить возможность РСО при необходимости самому определить исполнителя коммунальных услуг.
7. Внутридомовые инженерные сети передать в доверительное управление РСО сроком не менее 5 лет. Дальнейшее обслуживание или возможность заключения договоров субаренды передать в РСО. При этом функции контроля полнотой оказания услуг оставить за УК и ТСЖ. Приведу пример по электроснабжению: За сетей до входа в дом (до общедомового электросчетчика) отвечает сетевая компания. Далее подъездные, внутридомовые электрические сети, оборудование - относятся к общедомовому имуществу, за которых ответственность несет УК или ТСЖ. Энергосбыт как РСО теряет рычаги воздействия на потери во внутридомовых сетях и не несет ответственность за величину ОДН.
8. Установить предельный размер рентабельности в тарифной составляющей на содержание общего имущества МКД. Обслуживающие организации должны четко представлять сколько копеек с рубля они могут использовать на себя.
9. Для снижения количества несанкционированного потребления коммунальных ресурсов внести изменения в "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", позволяющий штрафовать любого потребителя за несанкционированное (безучетное) потребление коммунального ресурса. Упростить процедуры оформления факта нарушения и принятия решения. Для этого создать орган при муниципалитете.
Во многих домах не ведут учет электричества, которое требуется для работы домофонов, кабельного ТВ и Интернета.
10. При отсутствии прописанных проживающих в квартире, (нулевые счета) и наличие подтверждения фактов проживания граждан, не имеющих регистрации по месту пребывания или по месту жительства, в жилых помещениях в многоквартирных домах, а так - же при отказе или заниженной передачи показаний приборов учета начисление производить по нормативу потребления на одного человека рассчитанной с учетом площади жилого помещения в соответствии п. 1 ст. 105 ЖК РФ. (Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее 6 кв. м жилой площади на одного человека).
11. Ответственность и затраты по монтажу, демонтажу ИПУ, поверке счетчиков на ГВС, ХВС, а также перепрограммирование электрических счетчиков отнести на бюджет РСО. Приобретение ИПУ производить за счет собственника помещения.
12. Установить на каждый стояк ПУ. Затраты не большие, поможет решить несколько проблем: ОДН распределить по подъездно, (по стояночно); контролировать работы ОПУ.
13. Необходимо пересмотреть дифференцированные по двум зонам суток тарифы, установленные на электрическую энергию для населения. Сегодня два дневных тарифа. Сделать дневной тариф единой и при этом снизить ночной тариф, таким образом, снизим пиковые нагрузки, дадим возможность населению использовать ночной экономный тариф, поддержим производителей двухтарифных приборов учета.
14. Необходимо новые дома проектировать и строить с учетом применения ПУ с дистанционным управлением или с учетом возможности регулирования и обслуживания ПУ без входа в помещение собственника, то есть с горизонтальной разводкой сетей. При этом регулятора давления и кран-фильтра необходимо установить один на стояк, а не на всех квартирах перед водосчетчиками.
15. Согласно последним изменениям в законодательстве для принятия решения об обязательной плате за капитальный ремонт, необходимо, принять региональную программу капитального ремонта с включением всех МКД. Для программы нужны кадастровые паспорта. В связи с большим объемом работ, оформление кадастровых паспортов МКД возложить на органы местного самоуправления. Тем более налоги на имущество и землю остаются на данной территории.
16. С целью активизации электронных платежей населения рассмотреть вариант бескомиссионной оплаты за услуги ЖКХ с использованием электронных средств платежа, а размер комиссии при оплате гражданами услуг ЖКХ с использованием электронных средств платежа отнести на поставщиков услуг.
17. Внести изменения в законодательные акты, в том числе ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в гл. 3. , ст.14 Вопросы местного значения поселения добавить владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности и хозяйственном ведении поселения.
18. Отказаться от формулировки Совет дома. Развить и усилить роль домовых комитетов.
Первые домовые комитеты были созданы летом 1914 года для распределения хлебных карточек в условиях войны. На следующий год можем отметить 100 летний юбилей. С самого начала своего возникновения домовые комитеты начали регулировать взаимоотношения квартиросъемшиков и домохозяев, отстаивали общие интересы жильцов, настаивали на производстве ремонта, где он нужен был, на регулировании отопления в домах с центральным отоплением и т. п. Во время революции, военное время и после военные годы домовые комитеты организовали охрану общественной безопасности в самих домах и даже на улицах. Сегодня муниципальные власти, УК стараются превратить домкомы в сборщиков недоимок за жилищно - коммунальные услуги, это неправильно. Домовые комитеты должны работать с населением и в интересах населения.
С уважением Исмагил Хафизов
г. Елабуга Татарстан
Если что то непонятно, жду Ваших предложений.
почта: is58@ya.ru

Людмила О
30 марта 2013 г., 22:46
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 11
Нe нравится: 3

Могу сообщить (как бухгалтер дома ЖСК, 150 квартир), что в нашем доме на ОДН всего дома в 1-й половине 2012 г. мы тратили: на воду (мытье подъездов + летом полив территории) - 20-300 р./мес., на эл/эн. (освещение подъездов и лифты) - 4500-8000 р./мес. Это составляет малую долю во всех ежемесячных расходах (порядка 100 тыс.р./мес.) на содержание и ремонт общего имущества, а тариф на него устанавливает правительство Москвы по всему городу одинаковый для всех обычных домов (в 2012 г. - 24,53 р./кв.м площади квартиры).
В начале года каждый дом (его упр. организация) может спланировать годовые расходы по содержанию и ремонту общего имущества исходя или из установленных тарифов (как это уже давно в Москве) или по принятым жильцами расценкам. Каждая квартира будет видеть в получаемом ежемесячном расчете квартплаты постоянную на год строку по содержанию и ремонту. Мне кажется, всё просто и понятно. Другое дело, что потери в доме, где нет счетчиков на "общую" воду и эл/эн., могут быть большими. Ну а с ними надо бороться в любом случае, спору нет.

Главное дело, которым должны заняться спецы Экспертного совета, по моему твердому убеждению, это приведение в разумный вид Жилищного Кодекса (и вытекающих из него Правил предоставления коммунальных услуг - раньше это было постановление №307, теперь - №354). Сейчас ЖК содержит АБСУРДНОЕ положение о том, ТСЖ и ЖСК являются исполнителями ком. услуг! А на самом деле ТСЖ/ЖСК - это просто жильцы, объединенные жильцы! Как жильцы могут сами себе оказывать какие-либо услуги вообще и коммунальные, в частности???!!!!! Услуги, по сути, это предпринимательская деятельность! Какую ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ жильцы для самих себя выполняют???! Как они сами от себя получают прибыль???
Ясно же, что все ком. услуги жильцы получают от РСО! Но всем РСО не хочется связываться с отдельными жильцами, а удобно рассчитываться с ТСЖ/ЖСК за целый дом по полной, а в случае долга - тащить в суд на 800 тыс.р., а потом и банкротить.
ТСЖ и ЖСК - это НЕКОММЕРЧЕСКИЕ организации. Пусть эксперты задумаются наконец-то (сколько уже лет до них не доходит!) и уберут из Жилищного Кодекса малоумные требования.

Владимир
1 апреля 2013 г., 6:29
Рейтинг: 5058
Сообщений: 1019
Нравится: 3
Нe нравится: 10

Людмила-цитата-Другое дело, что потери в доме, где нет счетчиков на "общую" воду и эл/эн., могут быть большими. Ну а с ними надо бороться в любом случае, спору нет.конец цитаты.--Явная заказуха!

Специалист
1 апреля 2013 г., 15:42
Рейтинг: 428
Сообщений: 88
Нравится: 2
Нe нравится: 3

Согласна с экспертами, правильные предложения. Очень актуально предложение по обслуживанию внутридомовых инженерных систем ресурсоснабжающими организациями. Исчезнет заоблачное предъявление воды на общедомовые нужды, улучшится качество предоставляемых коммунальных услуг, сократится время на устранение утечек, снизится аварийность на внутридомовых сетях. По вопросу включения части общедомового потребления, превышающего установленный норматив, в состав платы за содержание и ремонт жилья: ранее на этом сайте писали что включать общедомовое потребление, превышающее установленный норматив, в состав платы за содержание и ремонт жилья только по решению собрания собственников жилья, а если нет такого решения, то за счет средств управляющей компании. Надеюсь, что в данной публикации эти слова просто не дописаны.

Вероника, ЦНИС, Москва
1 апреля 2013 г., 15:45
Рейтинг: 1008
Сообщений: 169
Нравится: 5
Нe нравится: 2

Исмагилу Хафизову. Спасибо за комплексные предложения. По некоторым вопросам хочу дать комментарий - ведь решение проблем, обозначенных в вашем сообщении очень важны на сегодняшний день.
1. "Не разделяя функции управления и содержания МКД, невозможно добиться эффективного управления".
К сожалению, сейчас в стране большой % муниципальных управляющих компаний. Поэтому передав общее имущество в "ведение" ОМС, будет обратная ситуация.

"в большинстве Европейских странах государство и муниципалитеты сохранили за собой функции управления МКД, в частные руки передали функции обслуживания, содержания, оказания услуг (в аренду на 15 лет)".

В каких странах и на «каком праве»?

2. "За ведение технической документации и иных документов, связанных с многоквартирным домом, в т.ч. по документации капитального ремонта, ответственность необходимо законодательно закрепить за органами местного самоуправления".

Это очень важный вопрос, т.к. сейчас такая обязанность закреплена только по МКД, введенных в эксплуатацию после 1 июля 2007 года и только в части Инструкций по эксплуатации МКД. Но что удивительно - хотя и есть обязанность у застройщиков такие инструкции делать и передавать муниципалитетам - ни одной инструкции по эксплуатации дома сейчас в стране не существует. В том числе, нет таких инструкций и по энергоэффективным домам, нонсенс.
Логично инструкцию по эксплуатации МКД внести в перечень документации, необходимой для получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию (изменить ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса). И не вводить ни один дом без такой инструкции. Ведь она содержит рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества и другие необходимые сведения. Отсутствие данных инструкций создает в настоящее время серьезные проблемы управляющим организациям при расчете платы за содержание и ремонт многоквартирных домов , а в будущем может усложнить механизм включения домов в адресные региональные программы капитального ремонта.

3. "Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных платежей на основании утвержденных тарифов собственниками помещений, но не меньше нормативов на содержание общего имущества дома утвержденного органами МС и субъекта РФ".

Не понятно, какие нормативы имеются ввиду - такие нормативы давно разработаны нашей организацией!!! (см. сборники, которые входят в комплект «Цена договора управления - определяем правильно» http://cnis.ru/?id=shop&classid=8&artid=168).

Зачем их утверждать на уровне органов местного самоуправления и тем более субъектов ?) - не понятно.

В каждом многоквартирном доме может быть различный набор работ, иная периодичность работ по содержанию общего имущества. Что касается текущего ремонта, объем работ по каждому дому вообще отличается и должен на 3-5 лет определяться управляющими компаниями и предъявляться собственникам дома.
Утвержденные нормативы муниципалитетами и субъектами сейчас - это разработанные НАШЕЙ организацией за 65 лет своей деятельности нормы, но с номером и датой приказа (постановления) главы местной администрации (руководителя субъекта). Например, в Вашем субъекте такие нормы утверждены 9 апреля 2010 года постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан За базу взяты разработанные нашей организацией нормативы (которые были утверждены в 1999 году приказом Госстроя России № 139). Вы считаете, что административный ресурс на уровне субъекта или муниципалитета сможет изменить ситуацию по установлению адекватной платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов?
А вот то, что на уровне федерации обязательно должна быть методика (общие для всех УК правила игры) по определению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (!!!) - об этом наша организация не перестает «говорить» с даты введения в действие Жилищного кодекса и пытается это сейчас донести до Минрегиона и Госдумы. В 1999 году нашей организацией были разработаны и утверждены приказом Госстроя России «Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда». Это был федеральный документ до ЖК, который позволял любой управляющей компании рассчитать цену за содержание и ремонт ПО ЕДИНЫМ ПРАВИЛАМ. Сейчас такая методика нами тоже подготовлена и уже через неделю она выйдет из типографии http://cnis.ru/?id=shop&classid=2&artid=122. Мы считаем, что отсутствие общих правил игры, установленных на федеральном уровне усугубляет проблему непрозрачности цены договора управления.

"Тарифы на жилищные услуги - это затраты на содержание общего имущества дома. Данные тарифы должны утвердить на собрании собственников МКД. На практике это не так".

Более того, региональная практика утверждения платы за содержание и ремонт до сих пор говорит о том, что утверждая «среднюю температуру по больнице» в виде плат по 3-5-10 группам домов без перечня и периодичности - во многом "вредительство" со стороны органов местного самоуправления.

4. "Внести изменения в ЖК РФ. Законодательно разрешить, субъектам РФ и муниципалитетам утвердить перечень работ и нормативы на содержание общедомового имущества и придомовой территории сроком на 3 года".

Проблема не в том, что нет такого перечня. «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные постановлением Госстроя № 170 от 27.09.2003г.- абсолютно адекватный документ, разработанный профессионалами. В ближайшее время постановлением Правительства во исполнение п.1.2 статьи 161 ЖК утвердят обязательный минимальный перечень работ - и что изменится? Управляющие компании посчитают по нему цену договора управления и поймут, что этот перечень работ с нормальной периодичностью меньше, чем за 50 рублей (а то и больше) она выполнить не сможет. Итог - нужно будет снижать периодичность или продолжится невыполнение тех или иных работ (особенно по текущему ремонту).

5. "Расходы на содержание общедомового имущества (ОДН) включить в тариф на жилищные услуги".

Наша организация давно (еще до вступления в силу 354 постановления) давала данное предложение, но «воз и ныне там». Даже бывшие специалисты Минрегиона, выступая сейчас на семинарах, продолжают отстаивать свою ошибку, заложенную в 354 постановление.
А то, что ОДН можно посчитать по разработанным нами нормативам (http://cnis.ru/?id=shop&classid=2&artid=16) при расчете платы за содержание и ремонт - это понимают все остальные.

8. "Установить предельный размер рентабельности в тарифной составляющей на содержание общего имущества МКД. Обслуживающие организации должны четко представлять сколько копеек с рубля они могут использовать на себя".

Это, возвращаясь к вопросу о необходимости федеральной методики (см. комментарий к п.3) по определению платы за содержание и ремонт жилого помещения, должно быть прописано там. Только весь вопрос - а сколько это должно быть - 10 % или 25 % (как раньше имели рентабельность все организации ЖКХ!!!).

9. "Для снижения количества несанкционированного потребления коммунальных ресурсов внести изменения в "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", позволяющий штрафовать любого потребителя за несанкционированное (безучетное) потребление коммунального ресурса. Упростить процедуры оформления факта нарушения и принятия решения. Для этого создать орган при муниципалитете".

Эту возможность предоставляет всем исполнителям коммунальных услуг 354 Правила (п.62). При несанкционированном подключении потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель КУ производит доначисление платы исходя из объемов коммунального ресурса за период, начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей РСО. Штраф в КоАП сейчас тоже предусмотрен - это статьи 7.19 и 7.20 (хотя «цена вопроса» не большая - до 2 000 руб). То есть сейчас кнут есть. Не предусмотрена заинтересованность УК в поисках воров - баланс полностью покрывается существующим механизмом 354 Правил.

10. "При отсутствии прописанных проживающих в квартире, (нулевые счета) и наличие подтверждения фактов проживания граждан, не имеющих регистрации по месту пребывания или по месту жительства, в жилых помещениях в многоквартирных домах, а так - же при отказе или заниженной передачи показаний приборов учета начисление производить по нормативу потребления на одного человека рассчитанной с учетом площади жилого помещения в соответствии п. 1 ст. 105 ЖК РФ".

В четвертом номере нашего информационного бюллетеня «Законодательные и нормативные документы в ЖКХ» мы опубликовали московский документ, который предусматривает реализацию механизма выявления незарегистрированных потребителей коммунальных услуг в городе Москве. Проблема в городе-милионнике практически решена.

16. "С целью активизации электронных платежей населения рассмотреть вариант бескомиссионной оплаты за услуги ЖКХ с использованием электронных средств платежа".

Законопроект, предлагающий отмену комиссионного вознаграждения при оплате граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в 2012 году был внесен в Госдуму (№ 52468-6, его можно посмотреть на сайте Госдумы). Он предполагает изменения в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Но разве банки откажутся от своего реального дохода? На сегодняшний день размер комиссионного вознаграждения устанавливается внутренним актом кредитной организации. И «правил игры» для него не существует!

18. "Отказаться от формулировки Совет дома. Развить и усилить роль домовых комитетов".

В чем разница, не понятно. Советы МКД хотя бы теперь имеют возможность на законодательном уровне каким-то образом влиять на деятельность (бездеятельность) УК по управлению домом.

Хафизов
1 апреля 2013 г., 17:18
Рейтинг: 474
Сообщений: 123
Нравится: 4
Нe нравится: 3

Уважаемая Вероника! Спасибо, за комментарии.
п.1. Мне нравится организация управления жилым фондом в Польше.
ОМС необходимо передать часть полномочий УК и ТСЖ.
п.3. Норматив на содержание (обслуживание) общего имущества. Пример: Сколько нужно воды для содержания в нормативном состоянии подъезда, или электричества на освещение.
Будет норматив из расчета на кв.м. жилья (квартиры), тогда при принятии тарифа на собрании собственники будут отталкиваться от данных цифр. Речь не идет о текущем ремонте.
Я не считаю, что административный ресурс на уровне субъекта или муниципалитета сможет изменить ситуацию по установлению адекватной платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, просто считаю, что нужен норматив, как МРОТ.
п.9. Штраф в КоАП, статьи 7.19 и 7.20 , да кнут есть, но нет механизма реализации, точнее он реально трудно исполним.
п.18. Я живу в городе, где есть 2х этажные 8квартирные дома. В каждом МКД должен быть сформирован Совет дома. Сегодня на производство работников не хватает, дефицит. Почему не объединить пять шесть домов, потом люди все равно говорят домкомы.

Хафизов
1 апреля 2013 г., 19:51
Рейтинг: 474
Сообщений: 123
Нравится: 5
Нe нравится: 3

Уважаемая Вероника! Я с уважением, адекватно отношусь и прислушиваюсь к мнению других.
Кроме стоимости коммунальных ресурсов, сегодня собственника МКД волнует качество оказанных услуг и величина ОДН.
"Не разделяя функции управления и содержания МКД, невозможно добиться эффективного управления". Все, без исключения, управляющие компании заключают договора на обслуживание МКД «со своими - дочерними» предприятиями. В результате средства населения с левого кармана, перекладывается в правый карман. Разрулить в данной ситуации можно «не призывая к совести», а разделяя функции управления и содержания МКД.
Величина ОДН сегодня считают грубо, как разницу между общедомовым прибором учета и квартирными приборами учета. Это абсолютно не правильно. Мы не учитываем недобросовестных потребителей, потери, аварии на внутри домовых сетях. Вопрос? а какая нормативная величина х.в. и кВт электроэнергии необходимы для полноценного содержания общедомового имущества. Два или двадцать м3 воды в месяц. Дома в основном строились по типовым проектам. 6 -9 серии домов составят 70% жилого фонда страны. Определите нормативные величины потребления на ОДН и население будет платить. У нас по электроэнергии до ПП354 было принято норматив 7 кВт. час с человека, все были довольны. Хотя с моей точки зрения величина завышена.
Поверьте мне, никто из собственников за общедомовое имущество не держится, тем более освещение, отопление подвала, чердака собственнику помещений не нужны, они нужны для обслуживания коммуникации.
Не надо бояться ОМС, все дома находятся на их территории. То, что в стране большой % муниципальных управляющих компаний, это нормально. Только обслуживание передать частным компаниям, а не МУП или ООО (где учредитель родня чиновника). Передав общее имущество в "ведение" ОМС, необходимо разработать и правила игры, механизмы реализации.
Поэтому предлагаю перераспределить ответственность за управление, содержание, ремонт и обслуживание МКД между государством, муниципалитетом и собственниками на законодательной основе.
Функции контроля полнотой оказания услуг оставить за собственниками, УК и ТСЖ.

С уважением Исмагил Хафизов

г. Елабуга Татарстан

Людмила О
1 апреля 2013 г., 20:18
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 8
Нe нравится: 2

Владимиру! Про "заказуху" у Вас явный перебор!
Я простой инженер-технарь (хоть и пришлось теперь работать бухгалтером в ЖСК), и меня коробит от всяких технических неполадок и глупостей. Например, я была в шоке от бурно текущего унитаза в одной из квартир в нашем доме, замеры показали утечку 80 куб.м в месяц и так больше года, а оплата - за 1 чел. в месяц по нормативу. Кооперативу это обошлось в 50 тыс.р.

Игорь Н
1 апреля 2013 г., 23:48
Рейтинг: 7
Сообщений: 2
Нравится: 8
Нe нравится: 3

ЖК действует 8 лет. Выпустили 2 ПП РФ с 2-мя Правилами предоставления КУ, куча промежуточных ПП, писем, разъяснений и приказов Минрегиона. А оказывается у нас во всем этом системные ошибки.
И эти люди запрещают нам ..., ну вы знаете.

Владимир
2 апреля 2013 г., 12:38
Рейтинг: 5058
Сообщений: 1019
Нравится: 6
Нe нравится: 15

Людмила О! Весь ЖК построен на коллективной ответственности собственников за СВОЮ собственность в том числе и за потребленную энергию! А УК в том числе ТСЖ это нанятые работники для битья за промахи собственников!

Разумный потребитель
2 апреля 2013 г., 13:03
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 3
Нe нравится: 2

Владимир, Вы правы на счет коллективной ответственности СОБСТВЕННИКОВ, но позвольте спросить, а кто из потребителей "дорос" до собственника?! Где и кто проводит курсы, обучающие бережному и грамотному управлению коллективной собственностью?!

Владимир
2 апреля 2013 г., 13:53
Рейтинг: 5058
Сообщений: 1019
Нравится: 2
Нe нравится: 0

Разумный Потребитель! Самое главное как научить собственника быть собственником !

Разумный потребитель
2 апреля 2013 г., 14:06
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 4
Нe нравится: 4

Владимиру

Для это нужно, в первую очередь, чтоб глава государства и еже с ним, своим примером показывали, что они собственники, хозяева! и не отниманием у "Ходорковского" бизнеса, а заботой и радением о государстве своём, как это, к примеру, делал Пётр I или Сталин. Чтоб "холопов" за "дурные" законы "казнили" при людно, а не грозили в объектив пальчиком. Только тогда, как с молоком матери, будет всем понятно, что значит собственность и забота о ней.

Представитель Совета дома
2 апреля 2013 г., 22:13
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 3
Нe нравится: 6

Давно надо за некачественные услуги ввести неустойку в определённом размере, допустим 30%. В настоящее время с оформлением акта намаешься, а за некачественную услугу получишь копейки. Согласна заключить договор с РСО на поставку в дом коммунальных услуг с одновременных обслуживанием внутридомовых сетей.

Игорь Н
3 апреля 2013 г., 0:45
Рейтинг: 492
Сообщений: 95
Нравится: 4
Нe нравится: 0

Согласна заключить договор с РСО на поставку в дом коммунальных услуг с одновременных обслуживанием внутридомовых сетей. Надо понимать, что в этом случае Вам придется пересматривать плату за содержание и тек. ремонт. Вычленить из него услуги по содержанию конкретно сетей, по которым будет поставляться услуга той компании, с которой будете заключать договор.
Вообще не понимаю, в чем тут новизна. Это можно делать и сейчас на договорных условиях.

Николай
3 апреля 2013 г., 6:21
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 6
Нe нравится: 2

Если вводить неустойку за некачественную коммунальную услугу, то можно сразу банкротить электроснабжающие и теплоснабжающие компании. Может и водоснабжающие.
Лучше станет?

Гость
4 апреля 2013 г., 6:26
Рейтинг: 2349
Сообщений: 434
Нравится: 6
Нe нравится: 4

Цитата. Скидка должна предоставляться со стороны ресурсоснабжающей организации при работе именно с управляющей компанией, а не с сотнями конечных потребителей.

Все мы знаем, (в том числе и РСТ) что тариф должен быть экономически обоснован. Стоит многоквартирный дом из 8-ми квартир, рядом расположены 8 частных домов. В МКД и в частном доме тарифы одинаковые. При этом в МКД, УК или ТСЖ занимается сбором денег для РСО, а сбором с частного дома этим занимаются сами РСО через свои кассы. Вопрос. Почему житель МКД дома должен содержать абонентскую службу РСО для сбора с частных домов и дополнительно при этом содержать собственную абонентскую службу для сбора денег РСО, для РСО? По пост. №354, жители МКД это обязаны сделать из утверждённого тарифа на содержание дома.
Тариф РСО должен состоят из двух составляющих, ценаА+сборВ. При этом цена для МКД должна составлять ценуА, а сборВ должна оставаться в УК или ТСЖ. Для частного дома цена должна составлять ценаА+сборВ.

Александр
10 апреля 2013 г., 9:14
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 2
Нe нравится: 2

А почему никто не говорит о том, что по данному закону собираются неплательщиков коммунальных услуг лишать единственного жилья????

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...