Госдума готовит переворот в сфере оплаты услуг ЖКХ

Госдума готовит переворот в сфере оплаты услуг ЖКХ

Госдума готовит настоящий переворот в сфере оплаты услуг ЖКХ, долги за которые в 2015 году впервые перевалили за триллион рублей. Как стало известно «МК», парламентарии осенью внесут поправки в Жилищный кодекс: в результате основные неплательщики— ТСЖ и управляющие компании (УК) многоквартирных домов — будут отстранены от сбора средств с граждан за тепло и горячую воду.

Предполагается, что оплата этих ресурсов будет осуществляться по отдельной квитанции, а не как сейчас, вкупе с холодной водой, водоотведением, радиоточкой, антенной, взносом на капремонт и т.д. Таким образом, деньги, минуя необязательных посредников, будут сразу поступать на счета поставщиков тепловой энергии, по аналогии с электричеством, газом или телефоном.

Похоже, у властей лопнуло терпение. По состоянию на 1 мая 2015 года долги россиян за услуги ЖКХ превысили рекордный 1 трлн рублей. В структуре задолженности более 40% приходится на неплатежи за тепло и горячую воду, 25% — за газ, 20% — за электроэнергию, 15% — за холодную воду, ремонт, уборку и вывоз мусора. Причем долги физлиц из этой суммы составляют не более 15–20%, остальное приходится на УК, ТСЖ, а также промышленные предприятия.

«Если говорить конкретно о тепле и горячей воде, то здесь самая плохая ситуация, — говорит директор по развитию компании QB Finance Маргарита Горшенева. — В начале 2015 года неплатежи в адрес крупнейших региональных генерирующих компаний — таких, как КЭС, ТГК-2, «Квадра», увеличились по сравнению с прошлым годом в среднем на 10–20%. И дело даже не в размере долга, а в том, что по статистике абсолютное большинство населения исправно платит коммуналку. Сейчас обязанность предоставления коммунальных услуг людям в многоквартирных домах лежит исключительно на посредниках — УК или ТСЖ. При этом именно эти организации являются главными неплательщиками. Иногда УК признаются судом виновными, но они банкротятся, и на их месте создаются новые фирмы-однодневки».

Плюс УК и ТСЖ пользуются тем, что относятся к категории так называемых неотключаемых должников. То есть если промпредприятие можно отрезать от теплоснабжения хотя бы через полгода со дня образования задолженности, то в многоквартирном доме механизм отключения, даже в случае воровства посредников, вообще не предусмотрен. Кстати, эта цепочка неплатежей приводит к другой проблеме — росте долгов генераторов электричества перед поставщиками газа, которая достигала 250 млрд рублей.

Никакое повышение тарифов, а с 1 июля в России услуги ЖКХ в среднем повысились на 8,3%, делу не поможет. Наоборот, без устранения первопричины долги будут только увеличиваться.

В этой связи председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строю Владимир Плигин заявил, что необходим срочный переход на прямые договоры между поставщиками ресурсов и населением. «Обязательства по оплате коммунальных ресурсов у граждан должны формироваться непосредственно перед поставщиком, а не перед «перепродавцами», — полагает депутат. — Изменение этих отношений позволит повысить платежную дисциплину, защитит интересы добросовестных граждан и участников рынка ЖКХ, сделает отрасль более прозрачной и привлекательной для инвесторов. Действующую же сегодня договорную модель целесообразно использовать только при согласии сторон».

Соответствующие поправки депутаты собираются разработать и вынести на рассмотрение Госдумы во время осенней сессии.

Если подобная практика окажется эффективной, то в будущем финансовые потоки за поставки воды также могут замкнуть непосредственно на водоканалах, оставив у управляющих компаний только статьи расходов на содержание дома.

Источник информации:
Московский комсомолец
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Северянин
21 июля 2015 г., 10:56
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 28
Нe нравится: 0

Господи, ДОЖДАЛИСЬ!!!
Как только это реализуется устрою корпоратив работникам своей УК и поздравлю наконецто с избавлением от этого дебильного бремени быть "прокладкой".

Гражданин
21 июля 2015 г., 12:07
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 17
Нe нравится: 1

"Таким образом, деньги, минуя необязательных посредников, будут сразу поступать на счета поставщиков тепловой энергии".
Таким образом, деньги необязательных потребителей не будут поступать на счета ресурсоснабжающих организаций и последние будут бегать по судам, включая (конечно же!) все судебные издержки в тарифы на ком. ресурсы.
Ну и пеню взыскать с потребителя - это будет для них святое, а не как сейчас у управляшек - через раз.
А для УО - конечно, послабление.

Григорий
21 июля 2015 г., 12:54
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 11
Нe нравится: 0

Быстрее бы

Ольга
21 июля 2015 г., 13:19
Рейтинг: 817
Сообщений: 169
Нравится: 8
Нe нравится: 0

"Сейчас обязанность предоставления коммунальных услуг людям в многоквартирных домах лежит исключительно на посредниках — УК или ТСЖ"
Посмотрим, что они придумают как собирать не доплаты населения или кто будет оплачивать штрафы за не качественные коммунальные услуги. Если УК оставят исполнителями, то рано радоваться. Взглянуть бы хоть одним глазком на проект документа.

shaman
21 июля 2015 г., 13:32
Рейтинг: 1829
Сообщений: 173
Нравится: 16
Нe нравится: 0

"Мы не ищем легких путей! У нас есть карта!" ©
Очередной раз убеждаюсь, что наши власти не ищут легких путей. Сначала вместо ученых и практиков верят всяким "чибисам", "николаевым" и т.п., проводят эксперименты над миллионами людей, а затем усиленно преодолевают возникшие трудности в результате допущенных ими же ошибок. Причём за негативные последствия как всегда никто не ответит. Крайним у наших властей остаётся только народ.
Наши законодатели, наверное, иногда всё-таки заглядывают на этот сайт. В подтверждение цитирую комментарий от 20.02.2014 уважаемого Практика:
«Одна из причин существования т.н. недобросовестных управляющих организаций – наличие законодательно установленных экономических условий для возникновения просроченной кредиторской задолженности за коммунальные ресурсы перед РСО. Законодателю нужно всего лишь немного подкорректировать модель управления МКД - установить в ЖК еще одну форму управления МКД без приобретения коммунальных ресурсов управляющей организацией, т.е. такую форму, которая несколько "выше" непосредственного управления - на управляющей организации не будет бремени платежей за коммунальные ресурсы, но будет востребованная обязанность оказывать услуги управления…»
http://www.cnis.ru/?nid=1157&cmnt=1392844646

Хафизов
21 июля 2015 г., 14:20
Рейтинг: 474
Сообщений: 123
Нравится: 3
Нe нравится: 7

«парламентарии осенью внесут поправки в Жилищный кодекс: в результате основные неплательщики— ТСЖ и управляющие компании (УК) многоквартирных домов — будут отстранены от сбора средств с граждан за тепло и горячую воду.»
Если такое случится, было бы разумно:
а) принять закон до 1 апреля 2016года. Запустить его вместе с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ,
б) не зациклится только на сборе средств с граждан, а принять решение расширения состава участников исполнителей коммунальных услуг(ИКУ), включив в их состав и ресурсоснабжающие организации (РСО), при любом способе управления МКД,
в) важным вопросом остается так же закрепление общедомового имущества за конкретным субъектом хозяйственной деятельности. Сегодня общедомовое имущество находится в долевой собственности и по сути ничейное,
г) важным вопросом стоит и вопрос обслуживания внутридомовых инженерных коммуникации (ВИК). Есть регионы и муниципалитеты, где УК прекрасно обслуживают ВИК, участвуют в программах, проводят реконструкции коммуникации. Но есть регионы и муниципалитеты, где УК относятся прохладно, а РСО готов вложить средства и принять на свое обслуживание ВИК. Поэтому необходимо расширить круг возможных участников, передать право РСО в первоочередном заключении договора на обслуживании внутридомовых инженерных коммуникации, напрямую с жильцами.

Гражданин
21 июля 2015 г., 14:57
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 14
Нe нравится: 1

Закрепить общедомовое имущество за конкретным субъектом хозяйственной деятельности - как Вы себе это представляете? Отобрать ОИ МКД у собственников?
И в чем радость для РСО ВКЛАДЫВАТЬСЯ во внутридомовые инженерные системы? Где находятся такие сказочные "регионы и муниципалитеты", в которых сие чудо имеет место быть?
И потом, не забываем, любой рост расходов РСО=рост тарифов на коммунальные ресурсы.

"Союз Жителей" Астрахань
21 июля 2015 г., 20:03
Рейтинг: 1255
Сообщений: 158
Нравится: 7
Нe нравится: 0

для такого озарения, депутатам необходимо было почти 9 лет ( с момента принятия ЖК РФ). Жирафы прямо таки ( долго доходит). а все из за того, что депутаты живут в другом мире и смотрят на все через окна своих кабинетов.

Асабали
21 июля 2015 г., 23:34
Рейтинг: 2349
Сообщений: 434
Нравится: 7
Нe нравится: 0

У нас в городе был ЕРЦ. От него отказались Тепловые сети и Водоканал, взяли на себя функции "Исполнителя" и начисления начали производить сами. Водоканал на грани банкротства. Тепловые сети поняли куда полезли и подали уже 24 иска в суд о понуждении заключить договор теплоснабжения. Все остальные ТСЖ и УК (всего их где-то около 40) уже получили аналогичные исковые требования. Суть иска в следующем, соберите деньги и принесите.
На сайте: http://kad.arbitr.ru/ забейте где "Участник дела" - ООО Каспий Тепло Сервис, а потом "Найти". Все эти иски о понуждении заключить договор теплоснабжения.
Госдума готовит переворот в сфере оплаты услуг ЖКХ
Что из этого выйдет? Что выйдет из этого, уже прописано чуть выше.

Хафизов
22 июля 2015 г., 10:50
Рейтинг: 474
Сообщений: 123
Нравится: 1
Нe нравится: 4

" Закрепить общедомовое имущество за конкретным субъектом хозяйственной деятельности - как Вы себе это представляете? Отобрать ОИ МКД у собственников?"
Я это представляю таким образом. Передать в доверительное управление. Если передать общедомовое имущество в доверительное управление УК или РСО, тогда появится ответственное лицо, у которого на балансе будет находится общедомовое имущество, на законных основаниях.
Для чего это нужно? Чтобы правовую ответственность за управление и содержание общего имущества, выступить истцом от имени собственников помещений МКД по отношению нарушений, самовольных подключений, хищений и т.д. переложить на УК.
«И в чем радость для РСО ВКЛАДЫВАТЬСЯ…»
Можно привести пример обслуживания внутридомовых электрических систем: Устранение потерь во внутридомовых электрических системах, с проектированием и монтажом новых схем подключения потребителей, внедрения программы автоматической системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ), организация дистанционной передачи показаний общедомовых приборов учета ОДПУ и индивидуальных приборов учета (ИПУ), постоянный мониторинг работы всей системы, качественно могут осуществить исключительно специализированные в этой отрасли организации.
Выигрыш в уменьшении просроченной дебиторской задолженности.

Хафизов
22 июля 2015 г., 11:03
Рейтинг: 474
Сообщений: 123
Нравится: 6
Нe нравится: 7

Директор УК, он руководит домом за деньги населения. Все там расписано, откуда брать и куда вложить. Откуда тогда миллиардные долги у ИКУ перед коммунальщиками. Откуда у них у членов семьи дорогие автомашины, дома. Может за счет этих средств?
Скажете, население не платит. Не могу с этим согласится. Есть малый процент отказников, а с остальными работать надо. Все ли средства, предназначенные на содержание и ремонт общедомового имущества, используются в полном объеме и по назначению. Если скажете да, то почему наши подъезды находятся в заброшенном состоянии.

Хафизов
22 июля 2015 г., 11:26
Рейтинг: 474
Сообщений: 123
Нравится: 6
Нe нравится: 1

В ЖКХ нужна системная работа, приземленная к повседневным заботам жителя дома Советской постройки.
1. ОДН необходимо было отменить, но раз уж решили общедомовое потребление энергоресурсов (ОДН) включить в тариф на жилищные услуги, тогда хотя бы решить с величиной норматива. Один только вопрос, как быть с брошенными квартирами, где квартиры бесхозные, бесхозяйные. (Хозяин умер, арестован, сидит в зоне, лежит в психбольнице, находится в длительной командировке. и т.д.). Кто за них будет платит «нормативное распределение» энергоресурсов?
2. Мое мнение РСО должен поставлять энергоресурсов до конечного потребителя. РСО необходимо вывести на первый план. Дать РСО первоочередное право работы с населением, в том числе и с обслуживанием внутридомовых сетей по которым подается энергоресурс. Если РСО не захочет или не может обслуживать, тогда данное право переходит к УК.
Надо учитывать то, что Россия большая. Многие вопросы по ЖКХ я бы спустил на уровень регионов. Ещё раз повторюсь, есть регионы и муниципалитеты, где УК прекрасно обслуживают ВИК, участвуют в программах, проводят ремонт, реконструкции коммуникации. Но есть регионы и муниципалитеты, где УК относятся прохладно.

Гражданин
22 июля 2015 г., 12:05
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 3
Нe нравится: 1

Хафизову: так в чем радость для РСО (под словом "радость" понимается слово "выгода" от "Устранение потерь во внутридомовых электрических системах, с проектированием и монтажом новых схем подключения потребителей, внедрения программы автоматической системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ), организация дистанционной передачи показаний общедомовых приборов учета ОДПУ и индивидуальных приборов учета (ИПУ), постоянный мониторинг работы всей системы,"? И причем тут дебиторка?

Хафизов
22 июля 2015 г., 13:57
Рейтинг: 474
Сообщений: 123
Нравится: 3
Нe нравится: 1

«И причем тут дебиторка?»
По опыту работы могу констатировать что просроченная задолженность населения (ИПУ плюс ОДН) формируется:
- Из-за несвоевременной оплаты населением жилищно - коммунальных услуг;
- Из-за потерь и воровства коммунальных ресурсов;
- Из- за накопления начислений по выморочным, брошенным и/или бесхозным жилым и не жилым помещениям. (Собственник умер, сидит в зоне, лежит в психбольнице, находится в длительной командировке, неблагополучные семьи и т.д.).
- Из- за накопления сверхнормативной задолженности УК и ТСЖ за жилищно-коммунальные услуги.
В конечном итоге «В структуре задолженности более 40% приходится на неплатежи за тепло и горячую воду, 25% — за газ, 20% — за электроэнергию, 15% — за холодную воду».
Выгода в том, что единственная заинтересованная сторона, сторона которая теряет свои средства это РСО. УК в лице ИКУ при этом играет роль посредника, без радости и выгоды. По логике УК не может быть коммерческой организацией.

Хафизов
22 июля 2015 г., 14:09
Рейтинг: 474
Сообщений: 123
Нравится: 1
Нe нравится: 0

«любой рост расходов РСО=рост тарифов на коммунальные ресурсы».
Не могу согласится. Расходы по содержанию внутридомовых сетей относятся к тарифам на жилищные услуги, утверждается собранием собственников, а тариф РСО утверждается тарифным комитетом субъекта РФ. По второй части вопрос к тарифному комитету имеется, но это отдельный разговор.

Алла
22 июля 2015 г., 14:35
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 3
Нe нравится: 0

это надо было делать СРОЧНО!

Владимир
22 июля 2015 г., 15:48
Рейтинг: 5058
Сообщений: 1019
Нравится: 3
Нe нравится: 0

Предполагается, что оплата этих ресурсов будет осуществляться по отдельной квитанции, а не как сейчас, вкупе с холодной водой, водоотведением, радиоточкой, антенной, взносом на капремонт и т.д. Таким образом, деньги, минуя необязательных посредников, будут сразу поступать на счета поставщиков тепловой энергии, по аналогии с электричеством, газом или телефоном.---- Северянин--Господи, ДОЖДАЛИСЬ!!!

Как только это реализуется устрою корпоратив работникам своей УК и поздравлю наконецто с избавлением от этого дебильного бремени быть "прокладкой"Поддерживаю Бывший Северянин!!!

Борис, Центр муниципальной экономики, Москва (Профи)
22 июля 2015 г., 17:36
Рейтинг: 5699
Сообщений: 579
Нравится: 15
Нe нравится: 1

Не очень понимаю, как юридически при отсутствии присоединения сетей собственника к сетям ресурсоснабжающих организаций, возможна организация договорных отношений между ними по поводу оплаты коммунальных услуг. Что будет являться в таком случае предметом договора и объектом управления (не в смысле МКД).
И немаловажный вопрос, а кто же будет отвечать за качество коммунальных услуг - управляющая организация или РСО.
Логично было бы при получении денег напрямую от населения и отвечать за качество предоставленных коммунальных услуг.

Владимир
23 июля 2015 г., 8:21
Рейтинг: 5058
Сообщений: 1019
Нравится: 4
Нe нравится: 5

Борис, Центр муниципальной экономики, Москва (Профи) Если честно то я Вас не понимаю. Граница проходит по стене дома или по ОДПУ! Насчет кто будет отвечать за качеств. УО превратится в контролирующий орган и будет контролировать РСО ( и наоборот). а в качестве доказательств это показания ОДПУ! У нас есть показания ОДПУ за каждый час. день год и далее за все время как установили ОДПУ!!! Если пересмотреть концепцию что УО всегда виновата то проблем нет!! Помните что я писал что долго искал кто автор 307 ПП. ВЫ ответили что авторский труд. а потом мелькнула фамилия отставницы из Минрегионразвития.Так сейчас мне интересно знать кто заставил нас собирать чужие деньги и медленно но уверено двигаться к банкротству ??? Наши УО умудрились откосить от сбора деньзнаков. ( правда сегодня в данный момент нас пытаются все таки привлечь к сбору...)

Дмитрий
23 июля 2015 г., 9:50
Рейтинг: 428
Сообщений: 88
Нравится: 5
Нe нравится: 2

Предложения по поводу обслуживания РСО внутридомовых сетей просто нереально.
1.Тариф за ресурс (Гкал, м3, кВт) - регулируется и устанавливается уполномоченным органом на основании права собственности или концессии или договора управления/введения
2. Обслуживание внутридомовых сетей (за м2) - в общей плате за содержание, устанавливается муниципалитетом при проведении конкурса или решением собственников
3. В нормативке по формированию тарифа на ресурсы нет затрат на сбыт и организацию приема платежей граждан.
4. Тарифообразование на ресурс и содержание м2 - разные, увязать их в одном предприятии дело практически невозможное.

Борис, Центр муниципальной экономики, Москва (Профи)
23 июля 2015 г., 10:38
Рейтинг: 5699
Сообщений: 579
Нравится: 11
Нe нравится: 0

Владимиру - для понимания того, о чем я написал и у нас уже идет бурная дискуссия на профессиональных площадках в социальных сетях.
Речь о том, что любые отношения между гражданами (так проще для понимания, а не собственниками) и РСО должны выстраиваться на каком то объекте управления, который их непосредственно связывает. Ну например, Вы подключаете Ваш дом к сетям РСО, объект управления - точка присоединения, в которой, как правило, не происходит изменение свойств поставляемого ресурса и Вы при наличии прибора учета рассчитываетесь за количество этого ресурса.
При предлагаемой схеме речь идет только о деньгах, но граждане подключены к сети МКД, а не РСО и в этом случае иногда происходит изменение свойств ресурса (давление по воде, температура по теплоносителю, напряжение в сети и т.д.).
Сейчас, с подачи некоторых коллег, введших для УО обязанность быть исполнителями коммунальных услуг, она за все качество и отвечает, в том числе и рублем иногда за то, на что повлиять в общем-то не может, например, нет в городе станции обезжелезивания, как УО может добиться качества воды по этому параметру. Поставить на дом такое оборудование, но это должны решить собственники. Тоже самое с температурой теплоносителя или повышением давления в сети.
Поэтому я и говорю о проблеме в комплексе. Имел однажды честь присутствовать на совещании у Чибиса А.В. с крупнейшими игроками энергетического рынка и их лобби в различных структурах. Так вот, лейтмотив их выступлений был следующий - качество услуг в точке поставки ресурсов всегда или почти всегда отвечает установленным требованиям и вся проблема во внутридомовых сетях, к которым они не хотят иметь никакого отношения. Кстати, некоторые крупные РСО на совещании были категорически против сбора средств с граждан, так как это сопровождается дополнительными немалыми расходами. Поэтому я выразил сомнение в юридической "чистоте" предлагаемой схемы.
Интересно будет посмотреть, если схему примут, а задолженность не уменьшится. Кто тогда будет виноват?
И буквально только что увидел новость, что депутаты опровергают подготовку законопроекта, который мы, стали обсуждатьhttp://vm.ru/news/2015/07/22/duma-ne-stanet-otstranyat-tszh-i-uk-ot-sbora-kommunalnih-platezhej-292570.html

Владимир
23 июля 2015 г., 13:47
Рейтинг: 5058
Сообщений: 1019
Нравится: 3
Нe нравится: 0

- Представьте, что вам будет приходить пять платежных документов, вы не сможете точно определить размеры выставленных счетов. Гражданам придется каждый раз напрямую разговаривать с Мосводоканалом, Мосэнерго, Теплосетью и другими организациями о том, почему им приходят те или иные расчеты, – пояснила первый зампред комитета Елена Николаева.

Тезис о том, что если граждане перейдут на прямые договора, то платежная дисциплина улучшится, весьма спорен, считает депутат.
Подробнее: http://vm.ru/news/2015/07/22/duma-ne-stanet-otstranyat-tszh-i-uk-ot-sbora-kommunalnih-platezhej-292570.html----- Одно утешает что она признает не так много мы и воруем...а воруют и не платят наши граждане.

Владимир
24 июля 2015 г., 9:46
Рейтинг: 5058
Сообщений: 1019
Нравится: 2
Нe нравится: 0

Сейчас, с подачи некоторых коллег, введших для УО обязанность быть исполнителями коммунальных услуг, она за все качество и отвечает, в том числе и рублем иногда за то, на что повлиять в общем-то не может, например, нет в городе станции обезжелезивания, как УО может добиться качества воды по этому параметру Борис почему- то кажется что это коллеги ( Ваши) из Жилкомаудита...три раза общался с ними очно и пару раз заочно. Особенно мне понравилось как уходят от вопросов.

Екатерина
24 июля 2015 г., 10:38
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 2
Нe нравится: 0

Представьте, что вам будет приходить пять платежных документов...
И за каждую нужно будет заплатить при оплате где-либо (банки, почта и др.) комиссию! Вот граждане обрадуются!

АНДР
26 июля 2015 г., 14:18
Рейтинг: 64
Сообщений: 86
Нравится: 1
Нe нравится: 0

Андрей

ОДН - ВЫДУМАН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ЖУЛИКАМИ Проблема должна быть решена уже много лет назад,

чИБИС - в принципе НЕ понимает физику ОДН ....

или НЕ ХОЧЕТ

Андрей
26 июля 2015 г., 14:22
Рейтинг: 64
Сообщений: 86
Нравится: 2
Нe нравится: 0

северяну рано радушься
чИбис тебя не отпустит пока на тебе хоть шерсти клок будет

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...