«Гора родила мышь» или как лицензирование управляющих организаций превратилось в контроль стандартов раскрытия информации.
Формы утверждены, но «для кого, для чего?»
Приказом Минстроя России[1] утверждены, а Минюстом России[2] зарегистрированы «долгожданные» формы раскрытия информации. Долгожданные для собственников — ведь Жилищному кодексу в этом году исполнилось уже 10 лет и в документе указано, что «формы предусматривают детализацию видов информации, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме». Но то, что эти формы дадут собственникам те самые правомочия, да еще в полном объеме, как это заявляется Минстроем России, вызывает большие сомнения.
Формы не содержат информации о таких важных технических показателях как общая площадь крыши, общая площадь фасада и пр., что не позволит не только определить стоимость капитального ремонта регоператором, управляющей организацией, ТСЖ, но и оценить его собственниками. Отсутствуют в формах сведения о многоквартирном доме для определения стоимости работ по содержанию и ремонту общего имущества (площадь лестниц, коридоров и пр.), не дифференцирована площадь земельных участков (нет площади газонов, усовершенствованных и неусовершенствованных покрытий, нет характеристик элементов благоустройства). Из всего этого напрашивается вывод, что те специалисты, кто составили эти формы, абсолютно не представляют механизм расчета платы за содержание и ремонт (и текущий, и капитальный). «Страшно далеки они от народа».
Также в статье освещены следующие вопросы:
- Проблема «номер один» для управляющих организаций
- Ошибочен и вывод, что штрафа больше нет, о котором говорят некоторые эксперты.
- Какие формы будут при переходе на ГИС ЖКХ?
Полностью ознакомиться с текстом статьи можно в рубрике «Комментарии специалистов» журнала.
В рубрике «Судебная практика»:
- РСО не удалось взыскать долг с управляющей компании по причине ее реорганизации
- При отсутствии заключенного договора между РСО и УК, ресурсоснабжающая организация вправе начислять плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителям и за индивидуальное потребление, и за ОДН
- Собственники помещений МКД не вправе самостоятельно устанавливать тариф для расчета стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО. Судом признан правомерным расчет объема услуг по вывозу ТБО с применением количественных величин – метров кубических, исходя из общей стоимости размещения ТБО в месяц на 1 кв. м жилой площади (которая рассчитана исходя из количества жильцов, нормы накопления в год на человека с примененным количеством 0,9 м3 и площади помещений с применением нормативов ТБО от жилых зданий).
[1] Приказ Минстроя России № 822/пр от 22 декабря 2014 г. «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
[2] № 37217 от 8 мая 2015 г.