Регионы СЗФО определяются, как будут приводить в порядок жилой фонд.

Регионы СЗФО определяются, как будут приводить в порядок жилой фонд.

Осталось два месяца, чтобы принять законы о системах капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, создать собственные программы реновации МКД и определить величину взноса, который собственники жилья начнут платить на эти цели с середины 2014 года. А сами собственники должны решить, где будут накапливать деньги на большой ремонт - на спецсчете собственного дома либо в фонде, которым будет распоряжаться региональный оператор.

Лишь в 21 субъекте РФ сформировали системы, разработали программы и приступили к их реализации, более 50 регионов находятся на завершающей стадии, а десять попросили об отсрочке из-за большого процента ветхого жилья. Такие данные были озвучены на Всероссийском совещании по эффективному управлению ЖКХ, прошедшем в конце октября в Калининграде.

В Северо-Западном федеральном округе законодательную базу для формирования системы капремонта МКД уже имеют Новгородская, Архангельская и Вологодская области. В Вологде даже создали регионального оператора. Но тарифы обязательных ежемесячных платежей на обновление общедомового имущества ни в одном регионе СЗФО еще не приняты.

Минрегионразвития утвердило методику расчета по установлению минимального размера взноса в "общий котел" на ремонт МКД. Однако законодатели не спешат, перестраховываются: проводят публичные слушания, консультации с общественными организациями, муниципалитетами, управляющими компаниями, экспертами. Да и оценка состояния жилфонда, от которой будет зависеть цена ремонта, не везде завершена.

В комитете Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству провели мониторинг тарифов в регионах, где они утверждены. Как сообщила глава комитета Галина Хованская, расценки колеблются от 4,2 рубля за квадратный метр до 9,2. А в Белгородской области, помимо минимального взноса в 7,4 рубля, предусмотрели и максимальный - 11 рублей за "квадрат". Более солидные взносы позволят быстрее накопить средства на полноценный ремонт, а не частичный, вроде замены лифтового оборудования, перекрытия крыши или обновления внутридомовых коммуникаций. Но за белгородцами, по мнению депутата, не стоит гнаться. Нужно учитывать уровень жизни в каждом конкретном субъекте РФ и соизмерять свои финансовые возможности, ведь в глубоко дотационных регионах значительная часть населения может оказаться в числе получателей адресной помощи, и государству придется тратить огромные компенсационные суммы на поддержку малоимущих.

Задача стоит непростая, если учесть объемы работ в долгосрочной перспективе. В Мурманской области, к примеру, в капитальном ремонте нуждаются 9,3 тысячи многоэтажек. Чтобы привести их в порядок, ежегодно, на протяжении 30 лет, предстоит ремонтировать не менее 350 зданий. В региональном министерстве энергетики и ЖКХ планируют в 2014 году собрать в "общий котел" 1,6 миллиарда рублей, в 2015-м - 1,7 миллиарда.

Из областного бюджета на софинансирование программы предполагается направить 600 миллионов рублей. В Вологодской и Псковской областях очереди на реновацию примерно одинаковые: около 18 тысяч жилых зданий. В Калининградской области, самой маленькой территориальной единице страны, требуется обновить порядка четырех тысяч жилых строений. На эти цели в 2014 году предполагается направить один миллиард рублей, причем 500 миллионов - из региональной казны.

К тому же, помимо капитального ремонта, в субъектах должны обеспечить ликвидацию аварийного жилья, которое по закону не подлежит модернизации. До недавнего времени местные власти скрывали данные о "падающих стенах", угрожающих жизни жильцов, потому что не было средств на строительство новых домов и переселение из аварийных.

Когда на эти нужды пошли деньги из Фонда содействия реформированию ЖКХ, процент аварийных строений резко увеличился. Так, в Калининградской области площадь аварийного фонда за год возросла с 40 тысяч квадратных метров до 400 тысяч - в десять раз. При этом муниципалитеты, которые по закону о приватизации жилья обязаны отвечать в качестве бывшего наймодателя за расселение трущоб, оказались в сложном положении из-за крайней ограниченности средств. В эксклаве в действие вступили судебные решения на общую сумму свыше одного миллиарда рублей, и властям, как заметил вице-губернатор Юрий Федяшов, впору принимать программу по выполнению судебных решений. Только вот источника финансирования не просматривается. Аналогичная ситуация в Архангельской области, где судом вынесено около 100 таких вердиктов. Вопрос ясен, но ответа на него у законодателей пока нет. По сути, не муниципалитеты, которых на момент закона о приватизации жилья еще не было, как считает Галина Хованская, а государство должно нести это бремя затрат. Органам местного самоуправления мог бы помочь Фонд содействия реформированию ЖКХ. Однако в департаменте региональных программ госкорпорации обратили внимание на то, что многие субъекты РФ возвращают выделенные им средства. Причина - некачественно подготовленные программы и отсутствие эффективного контроля за их реализацией со стороны региональных и муниципальных властей. И как результат - срыв программ. Директор департамента Тамирлан Аджиев предупредил губернаторский корпус: кто допустит уменьшение ранее запланированных объемов по сокращению аварийного жилфонда, не только вернет "недорасход" в фонд, но и будет исполнять контракты за свой счет.

В 2013 году одобрены заявки 75 регионов РФ. По этим заявкам на условиях софинансирования (50,5 миллиарда - доля фонда, 79,1 миллиарда - доля субъектов) подлежат ликвидации свыше 10 миллионов домов и расселению 167,6 тысячи человек.

Финансовая поддержка, судя по лимитам средств, выделяемых регионам Северо-Запада, немалая. Нужно постараться их освоить.

Прямая речь

Дмитрий Козак, вице-премьер правительства РФ:

- Откладывать решения в коммунальной сфере нельзя. Мы понимаем, что отложить - значит усугубить проблему обветшалого жилого фонда, с которым потом будет не разобраться, поэтому планировать региональные системы капремонта и ликвидацию аварийного жилья нужно в комплексе.

Елена Николаева, заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ:

- Какими критериями должны руководствоваться собственники жилья при выборе способа отчислений своих средств в "общий котел"? Если у вас надежное ТСЖ или конструктивно проходят общие собрания жильцов и вы можете грамотно организовать проведение капитального ремонта, то вам выгодно выбрать индивидуальную систему накопления средств на спецсчете. Если же вы не уверены, что можете всем домом договориться, то лучше довериться региональному оператору. Тем более что власти региона гарантируют проведение капремонта в сроки, указанные в местной программе, в полном объеме и в соответствии с принятыми стандартами. Меры господдержки будут предоставляться вне зависимости от того, какой способ управления своими средствами выберут собственники.

Информация для тех, кто думает уклониться от обязательного платежа на капремонт. Мы намерены внести законодательные изменения. Они касаются ограничения по продаже имущества собственником, имеющим задолженность за коммуналку, в том числе и по взносам на капремонт. Я считаю, что это справедливо.

Источник информации:
Российская газета
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Владимир
14 ноября 2013 г., 9:47
Рейтинг: 5058
Сообщений: 1019
Нравится: 9
Нe нравится: 3

Информация для тех, кто думает уклониться от обязательного платежа на капремонт. Мы намерены внести законодательные изменения. Они касаются ограничения по продаже имущества собственником, имеющим задолженность за коммуналку, в том числе и по взносам на капремонт. Я считаю, что это справедливо. И это всё???!!! Тогда считайте что капремонт завершен!

Елена
15 ноября 2013 г., 11:15
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 3
Нe нравится: 0

впору принимать программу по выполнению судебных решений. Только вот источника финансирования не просматривается
Здорово сказано!!!

Елена
15 ноября 2013 г., 11:45
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 5
Нe нравится: 1

Органам местного самоуправления мог бы помочь Фонд содействия реформированию ЖКХ. Однако в департаменте региональных программ госкорпорации обратили внимание на то, что многие субъекты РФ возвращают выделенные им средства. Причина - некачественно подготовленные программы и отсутствие эффективного контроля за их реализацией со стороны региональных и муниципальных властей. И как результат - срыв программ.
Как показывает практика, деньгами Фонда пользуются не самые бедные и не самые нуждающиеся муниципалитеты. А все почему?:
1. Чтобы попасть в Программу Фонда, надо выполнить кучу дурацких надуманных условий, которые для многих просто невыполнимы. Например, абсолютным препятствием много лет было отсутствие разницы в тарифах. А как этого добиться, если экономически обоснованный тариф в 2 раза больше тарифа для населения (так уж сложилось из-за политических соображений властей всех уровней), причем тариф утверждает субъект? Слава богу, хватило ума убрать это условие. Так там много других, кадастровая оценка и т.п., на что нужна куча денег и куча времени.
2. День из Фонда выделяют слишком поздно, найти подрядчика через процедуры аукционов по 94-ФЗ, а это месяца 2 минимум, а до декабря надо дом построить и расселить людей. Опять же ограничение по стоимости кв метра. Получается качество - тяп-ляп.
3. Для формирования заявки в Фонд надо подготовить чемодан всевозможных бумаг (а потом столько же разных отчетов), что впору нанимать штат людей, кто этим будет заниматься, а это опять же не для бедных.
Я считаю, что не надо ставить искусственные препоны для получения средств из Фонда, а выделять всем по потребностям. Не заставлять всех осваивать деньги до Нового года любой ценой, а сроки строительства устанавливать реальные, по строительным нормам и если они не будут соблюдаться, тогда и спрашивать. Контроль за целевым использованием должен быть, конечно, строгим, но без фанатизма в смысле излишнего бумаготворчества, а только по-существу.
Тогда и результат будет. А то получается, что содержание самого Фонда реформирования (а зарплаты там, наверное, немалые) съедает государственных денег едва ли не больше, чем помощь муниципалитетам.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...