Совещание с Министром Михаилом Абызовым по вопросу внедрения ГИС ЖКХ в пилотных субъектах

Совещание с Министром Михаилом Абызовым по вопросу внедрения ГИС ЖКХ в пилотных субъектах

7 февраля состоялось заседание по вопросу минимизации размера комиссии при оплате гражданами России услуг ЖКХ с использованием электронных средств платежа.

Центральным вопросом заседания стала демонстрация ОАО «Ростелеком» разработанной  и внедренной в пилотных субъектах Российской Федерации модели Государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ), в соответствии с поручением Вице-премьера Дмитрия Козака 5 марта 2012 г.

В совещании также приняли участие: представители федеральных ведомств (ФАС, ФСТ, Госстроя), Государственной думы, банковских структур и экспертного сообщества. Круг участников совещания был также расширен посредством прямого видео-включения представителями органов исполнительной власти пилотных субъектов Российской Федерации: Пензенской, Курской, Тульской, Белгородской областей и Удмуртской Республики.

Во вступительном слове Министр Российской Федерации Михаил Абызов подчеркнул, что система ГИС ЖКХ должна быть ориентирована в первую очередь на потребителя. По мнению Министра, потребитель должен иметь возможность оценки качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с помощью данного сервиса.  

Далее, с докладом-презентацией внедренной модели Государственной информационной системы ЖКХ выступил вице-президент по инновационному развитию ОАО «Ростелеком» Алексей Нащекин.

Основными проблемами сферы ЖКХ, обозначенными участниками совещания, явились непрозрачность начислений и расчетов, неплатежи, низкое качество услуг, высокая изношенность инфраструктуры и отсутствие достоверной информации об объектах коммунальной инфраструктуры. Все это провоцирует рост социальной напряженности и недоверия к власти. Для решения этих и других проблем необходима достоверная, оперативная информация. ГИС ЖКХ создана для организации прозрачного взаимодействия между всеми участниками сферы жилищно-коммунального хозяйства, но, в первую очередь, для повышения уровня комфорта граждан.

Система является информационно-аналитической и используется как инструмент для принятия управленческих решений и обеспечения информированности граждан о сфере ЖКХ в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Внедрение системы в регионах способствует возможности контроля проверки  корректности и прозрачности начислений, повышения уровня вовлеченности граждан в сферу управления многоквартирными домами, формированию открытости информации о деятельности управляющих компаний и структуре тарифов. Для органов власти всех уровней система позволяет обеспечить контроль расчетов между гражданами, управляющими и ресурсоснабжающими организациями, учет состояния жилого фонда, прием обращений граждан и контроль их отработки. Система также позволяет получать оперативную информацию об авариях и отключениях и контролировать сроки их устранения. В свою очередь для управляющих, ресурсоснабжающих организаций и ТСЖ система предназначена как инструмент удобного ввода данных в соответствии с требованиями законодательства, который к тому же позволяет использовать единую нормативно – справочную информацию и обеспечивает интеграцию с существующими  информационными системами.

Алексей Нащекин продемонстрировал участникам совещания алгоритм работы и ключевые возможности сервиса, в заключении отметив, что система уже внедрена в 5 субъектах Российской Федерации и к ней подключено около восьмидесяти пользователей.

Также с докладом о ходе доработки и рассмотрения предложений к проекту федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" выступила заместитель Госстроя Людмила Соловьева. Она рассказала о специально созданной межведомственной Рабочей группе, которая в настоящее время занимается этим вопросом.

Источник информации:
ЖКХ Развитие
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...