loading...
Журналы ЖКХ
Работы и услуги
Программа "МКД-расчет"

Новости сервиса:

20.11.2020 Добавлены новые работы:
3.2.25.1. Мойка территории I класса с усовершенствованными и неусовершенствованными покрытиями.
3.2.25.2. Мойка территории II класса с усовершенствованными и неусовершенствованными покрытиями.
3.2.25.3. Мойка территории III класса с усовершенствованными и неусовершенствованными покрытиями.
Следующая новость >>
Литература ЖКХ
ЦОК ЖКХ
ЦОК ЖКХ
Программные продукты

Новости ЖКХ

10-11-2020

Унесенный мусором

Источник информации: Коммерсантъ.ru

кобылкин В понедельник президент России Владимир Путин уволил главу Минприроды Дмитрия Кобылкина, который возглавлял ведомство два с половиной года. На его место предложено назначить министра по Дальнему Востоку и Арктике Александра Козлова. Сразу после отставки господину Кобылкину было предложено занять пост и. о. заместителя секретаря генсовета «Единой России».

Практически сразу после отставки господина Кобылкина с поста главы Минприроды пресс-служба «Единой России» сообщила, что председатель партии Дмитрий Медведев предложил президиуму генсовета на ближайшем заседании 11 ноября утвердить господина Кобылкина в должности и. о. заместителя секретаря генсовета. Как позже пояснил журналистам секретарь генсовета ЕР Андрей Турчак, бывший министр, занимавший в 2010–2018 годах пост губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, станет первым заместителем руководителя избирательного штаба партии на выборах в Госдуму 2021 года и будет «плотно работать с депутатами Госдумы, сенаторами и однопартийцами в регионах».

Дмитрий Кобылкин возглавлял Минприроды с мая 2018 года. Предыдущий министр природы Сергей Донской, который возглавлял ведомство с 2012 по 2018 год, оставил Дмитрию Кобылкину запуск «мусорной реформы» — ее старт откладывали несколько лет. С 1 января 2019 года большинство российских регионов все же перешли на новую систему обращения с отходами, в рамках которой за сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение мусора отвечают региональные операторы, выбранные на конкурсах.

Если за полгода до этого Дмитрий Кобылкин действительно часто общался с региональными властями, чтобы узнать о готовности субъектов к переходу на новые правила игры, то после их «официального» старта министерство практически перестало уделять внимание проблемам, которые возникли в ходе «мусорной» реформы, отдав их решение субъектам.

Жители регионов, в которых реформа стартовала, нередко жалуются, что мусорстали вывозить реже, появилось больше несанкционированных свалок, а тарифы выросли. Операторы же испытывают сложности с оплатой своей работы, некоторые из них находятся на грани банкротства. Вместе с тем к регионам, которые не перешли на новую систему, за два года никаких санкций так и не применили.

Эксперт проекта «Ноль отходов» «Гринписа России» Алексей Киселев говорит, что в стране полностью «провалено» внедрение приоритетов государственной политики в сфере отходов. «Не смогли даже внедрить раздельный сбормусорав масштабах страны, а это не самое приоритетное направление,— говорит он.— Зато для достижения целей нацпроекта "Экология" переработкой объявили сжиганиемусора, отбросив на годы назад всю отрасль переработки отходов и надежду на финансирование».

Центральная и самая острая тема нацпроекта — запуск на устойчивую траекторию системы обращения с отходами. Очевидно, что регулятор не смог обеспечить необходимую и достаточную нормативно-правовую базу для запуска этой системы, говорит директор Института экологии НИУ ВШЭ Борис Моргунов: «Для всех участников процесса, граждан и бизнеса, осталось непонятным, что им необходимо делать с разного вида отходами; и что немаловажно — каковы последствия, если они этого делать не будут».

Экологические активисты не видят существенных провалов или, наоборот, прорывов в работе министерства под руководством господина Кобылкина: «Министерство было аморфное»,— говорит директор департамента по программам, исследованиям и экспертизе "Гринписа России" Иван Блоков. Назначение господина Кобылкина совпало с майским указом президента и стартом нацпроекта «Экология», и основные силы ведомства были брошены именно на исполнение поставленных в 2018 году задач, обращают внимание в «WWF России»:

Смена руководителя часто влечет за собой смену команды, новым людям потребуется время, чтобы разобраться, что к чему. К сожалению, последнее время текучка в ведомстве значительно осложняла работу».

На время министерства господина Кобылкина пришлись несколько экологических ЧС. В 2019 году в Сибири и на Дальнем Востоке бушевали масштабные лесные пожары, дым которых накрыл несколько уральских городов и достиг Поволжья. Весной 2020 года в Норильске из-за разгерметизации одного из резервуаров ТЭЦ произошел разлив более 21 тыс. тонн дизельного топлива, площадь загрязнения составила свыше 180 тыс. кв.м., Росприроднадзор оценил ущерб в 148 млрд руб. В начале октября нынешнего года стало известно о массовой гибели морских животных в прибрежных водах Камчатки – впрочем, в РАН заявили, что основная причина случившегося не техногенная, а природная. Экологические активисты считают, что Минприроды не проявляло высокой активности во всех этих ситуациях.

Собеседник “Ъ” в ведомстве говорит, что подчиненные любили министра, а невысокую активность ведомства связывает с уходом оттуда многих специалистов. В понедельник пресс-служба ведомства разослала журналистам справку о "достижениях Минприроды России под руководством Дмитрия Кобылкина". Среди заслуг там упоминается, в частности, что в эти два с половиной года была утверждена новая редакция Красной книги РФ, создано 14 природоохранных территорий федерального значения и спасены белухи из "китовой тюрьмы" в Приморье. Также пресс-служба напоминает о ликвидации 64 объектов накопленного вреда и о выполнении лесовосстановительных работ на площади более 3 млн га.

На место нового главы Минприроды премьер Михаил Мишустин предложил назначить министра по Арктике Александра Козлова. В 2000–2007 годах Александр Козлов работал в ООО «Амурский уголь», прошел путь от ведущего юрисконсульта до заместителя гендиректора по правовым вопросам и корпоративной безопасности. В 2007 году возглавил филиал ЗАО «Русский уголь» в Гукове, с 2008 года — филиал в Благовещенске. В 2009–2010 годах занимал пост гендиректора ООО «Амурский уголь» в Райчихинске. С февраля 2011 господин Козлов занимал пост первого замминистра строительства Амурской области, с декабря того же года был министром жилищно-коммунального хозяйства региона. В сентябре 2014 года был избран мэром Благовещенска, в 2015 году стал врио губернатора Амурской области. В 2018 году его освободили от должности главы региона и назначили министром по развитию Дальнего Востока. 26 февраля 2019 года полномочия министерства были расширены на Арктическую зону РФ.

КОММЕНТАРИИ
Сергей, ЦМЭП, Москва
Сообщений: 63
Рейтинг: 373
10.11.2020 17:31
Нравится: 3
Не нравится: 0

Цитата:
Центральная и самая острая тема нацпроекта — запуск на устойчивую траекторию системы обращения с отходами. Очевидно, что регулятор не смог обеспечить необходимую и достаточную нормативно-правовую базу для запуска этой системы

Об этом неоднократно писалось в журнале "ЖКХэксперт: экономика и право":

"Согласно Отраслевому тарифному соглашению ЖКХ расходы на оплату труда формируются на основании нормативной численности. Чтобы определить нормативную численность, нужны отраслевые нормы. Нормы труда у нас сейчас существуют для всех отраслевых организаций , кроме сферы обращения с твердыми коммунальными отходами, хотя в соответствии с пунктом 42 "Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами", утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 484, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку организаций сферы ТКО, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных регулируемой организацией. То есть, согласно п. 2.8 ОТС ЖКХ, расходы на оплату труда работников организаций, занятых в сфере обращения с ТКО должны формироваться на основании нормативной численности. И было даже поручение вице-премьера о разработке таких нормативов, но они до сих пор так и не разработаны. Поэтому возникает вопрос - а каким же образом сейчас формируются расходы на оплату труда всех региональных операторов и операторов сферы ТКО? Как регуляторами контролируется статья заработная плата? Понятно, что в отсутствие норм эта статья сейчас является бесконтрольной и из этого напрашивается вывод, что все тарифы сферы ТКО не являются экономически обоснованными".

Статья В.А. Межецкой "Отраслевое тарифное соглашение и нормирование труда -

основа экономики отраслевых организаций" в №8 за 2020.

"В соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеева от 20.12.2019 г. № АГ-П11-57пр Минприроды России, Минтруду России, ФАС России с участием ППК «Российский экологический оператор» поручено утвердить рекомендации по нормированию труда работников в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), включая региональных операторов по обращению с ТКО. Срок утверждения – 01.07.2020 г.

По состоянию на 13 августа 2020 года указанные рекомендации не были разработаны".

Материалы" рубрики "Оплата и нормирование труда" в №11 за 2020 год.

,

 
Закрытие окна