Семинары
Работы и услуги

Нормативы потребления
Расчет (разработка, установление, утверждение) нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе внутри жилого помещения, на ОДН и при использовании земельного участка. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию определены Правилами, разработанными нашим Центром и утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306 в редакции Постановления от 28.03.2012 г. № 258.


Журналы ЖКХ

Новости ЖКХ

18-12-2018

Каковы основные причины долгов в жилищно-коммунальном комплексе, решит ли ее введение прямых договоров?

ЖКХЭксперт-12 разв Ответ на этот вопрос дал в своем интервью эксперт направления «Пространственное развитие» Центра стратегических разработок, профессор Высшей школы урбанистики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», директор направления проектного офиса «Энергоэффективность «ПАО «Ростелеком», кандидат технических наук Сергей Борисович Сиваев:

«Точно не воровство управляющих компаний, что повсеместно звучало в качестве основного аргумента при введении прямых договоров. Эта проблема – пятая среди возможных причин. И решить ее, кстати, можно гораздо более цивилизованными способами. На мой взгляд, есть две системные причины – неполный сбор жилищно-коммунальных платежей и неадекватное тарифное регулирование коммунальных предприятий. 

При этом у нас достаточно приемлемая дисциплина платежей за жилищно-коммунальные услуги. Исключение – явно депрессивные территории. И надо понимать, что 100 % не собирают нигде. В Германии план по собираемости – 98 %, как по факту в Москве и во многих региональных центрах. Выбивать деньги из последнего неплательщика – очень дорогая задача. Важно понять, как компенсировать недосбор. В лучших практиках риски собираемости входят в договорную стоимость услуг управляющих компаний. Это и есть лучшее решение. Так что прямые договоры в решении этой задачи не помогут. Особенно если учесть, что работой с неплательщиками теперь будут заниматься не только управляющие компании, но и ресурсоснабжающие организации. А это, в итоге, дополнительные люди, зарплату которым будут платить потребители услуг.

Тарифы. Самая простая ситуация – в тарифы включаются не фактические издержки, а нормативные. А фактические выше нормативных. Такая конструкция, на первый взгляд, кажется – правильной. Потребитель не должен платить за неэффективность… А кто должен? И куда денутся издержки выше нормативных? При таком подходе – никуда. И, в итоге, поскольку половина тепловой энергии потерялась по дороге к дому, ее надо произвести больше, чтобы дом натопить. Значит, потратим больше газа. Только вот заплатить за этот газ будет нечем, потому что в тарифе только нормативные потери и соответствующая им потребность в топливе. Для того чтобы изменить эту ситуацию нужно честно признать существующие фактические потери, отразить их в тарифе и формировать инвестиционный план предприятий на период тарифного регулирования с ориентацией, в частности, на сокращение потерь.  Но если мы не признаем потерь, то и мероприятия для их минимизации не нужны. Замкнутый круг».

Полностью интервью опубликовано в журнале «ЖКХэксперт: экономика и право»№12.

КОММЕНТАРИИ
Владимир
Сообщений: 2
Рейтинг: 15
18.12.2018 16:20
Нравится: 14
Не нравится: 2

"В лучших практиках риски собираемости входят в договорную стоимость услуг управляющих компаний. Это и есть лучшее решение. Так что прямые договоры в решении этой задачи не помогут."

Покажите мне управляющую организацию которая смогла внести в договор управления подобную услугу жителям, а жители согласились. Это высказывание не соответствует реальности. Эти убытки УО возмещают за счет недоремонтов. Типичное поведение представителей РСО, мы произвели, а реализовывайте сами как хотите. Поэтому и существуют прямые договора, если бы УО могли получать прибыль от реализации коммунальных услуг как энергосбыты, то таких проблем бы небыло.

 
Асабали
Сообщений: 290
Рейтинг: 1668
18.12.2018 19:15
Нравится: 6
Не нравится: 0

Цитата:
В лучших практиках риски собираемости входят в договорную стоимость услуг управляющих компаний. Это и есть лучшее решение. Так что прямые договоры в решении этой задачи не помогут.

Владимир, вероятно автор имел ввиду, о договорной стоимости услуг по сбору платежей РСО с управляющими компаниями.

 
Владимир
Сообщений: 2
Рейтинг: 15
19.12.2018 7:02
Нравится: 4
Не нравится: 1

Цитата:
Важно понять, как компенсировать недосбор.

Говорит автор! Попробуйте внести недосбор в стоимость услуг по начислению и сбору платежей за ЖКУ. И посмотрите на расценку на данную услугу. В среднем по РФ сбор платежей с потребителей 95% от начисленного, а по некоторым регионам еще ниже. По ряду домов стоимость данной услуги может превысить стоимость работ по текущему ремонту, а по некоторым и стоимость всего содержания дома.

 
Екатерина , ЗАО ГК "Вымпел Сервис", Бердск
Сообщений: 2
Рейтинг: 4
27.12.2018 14:31
Нравится: 1
Не нравится: 0

Верно

 
Закрытие окна