ОНФ запускает серию памяток по ЖКХ для граждан

ОНФ запускает серию памяток по ЖКХ для граждан

Народный фронт разработал серию памяток для собственников жилья, в которых будет информировать об их правах, обязанностях, правилах эксплуатации помещений, нормах качества коммунальных услуг и других актуальных вопросах. Памятки по ЖКХ («Журнал кота Харитона») будут выходить от имени выдуманного положительного персонажа – кота Харитона, который выступит в роли рачительного хозяина, любящего уют и ответственно относящегося к своим обязанностям. Первый выпуск посвящен нормам коммунальных услуг в многоквартирных домах.

«Тема жилищно-коммунального хозяйства нередко подается с негативным подтекстом, через описание исключительно проблем, – рассказал эксперт Народного фронта, член региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» в Саратовской области Михаил Жуковский. – Таким образом в общественном сознании формируется скептическое отношение к сфере ЖКХ. Подача важной информации в более легком и позитивном формате будет способствовать заинтересованности граждан, особенно со стороны молодого поколения, которое в скором времени станет собственниками недвижимости и столкнется с определенными обязанностями. При этом, к сожалению, сегодня их практически никто к этому не готовит. Зачастую молодые люди не знают ничего о том, как управляется их многоквартирный дом, где их права, а где обязанности, в каких случаях и что они могут требовать от управляющих организаций, а в каких – требовать могут с них».

По мнению экспертов, памятки можно использовать, например, на уроках в школах для просвещения подростков или самостоятельно распечатать и использовать для контроля качества коммунальных услуг.

Первый выпуск памятки посвящен нормам коммунальных услуг в многоквартирных домах. В удобной и понятной форме представлены временные внеплановые ограничения подачи воды, температурные отклонения воды и систем отопления и так далее. Также указывается, куда жильцы могут обращаться в случае нарушений норм и приводится постановление правительства РФ, в котором более подробно перечислены требования к качеству коммунальных услуг в многоквартирных домах.

«Собственники жилья должны знать свои права и обязанности: они обязаны платить за предоставленные коммунальные услуги, но их права по качеству предоставленных услуг не всегда соблюдаются, во многом по причине незнания стандартов и путей решения проблемы. В настоящее время в России уже сформирована инфраструктура, помогающая жильцам восстановить свои права. Надо только научиться ею грамотно пользоваться», – отметил Жуковский.

Следующие выпуски будут посвящены обязанностям жильцов, правилам обслуживания газовых плит и другим темам.

Источник информации:
Общероссийский народный фронт
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Вероника, ЦНИС, Москва
20 сентября 2017 г., 15:20
Рейтинг: 1008
Сообщений: 169
Нравится: 2
Нe нравится: 0

Журнал кота Харитона - отличная идея жилищного просвещения, начатая журналом "Председатель ТСЖ".Так, во 2 полугодии 2015 года в журнале "Председатель ТСЖ" наш Центр муниципальной экономики и права ежемесячно готовил информацию для красочно иллюстрированного центрального разворота журнала http://www.pr-tsj.ru/index.php/2011-01-30-21-48-41/anonsy/nomera-2015-god. Данную информацию мы начали со способов управления МКД и со сравнительного анализа - "что лучше ТСЖ или управляющая организация". Очень мне нравится наш материал по полномочиям общего собрания, советов МКД и ТСЖ, что входит в строку платежного документа "плата за содержание и ремонт жилого помещения", что входит в строку платежного документа "взнос на капитальный ремонт"... Мне очень жаль, что журнал "Председатель ТСЖ" не стал в 2016 году продолжать практику такого разворота, ведь он мог быть использован подписчиками печатной версии для размещения на информационных стендах, для рассылки собственникам дома сканов этих материалов... Все новое хорошо забытое старое.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...