Жильцов избавят от переплат за общедомовые нужды

Жильцов избавят от переплат за общедомовые нужды

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит гражданам не платить за общедомовые нужды (ОДН) по завышенным в разы нормативам. Дело в том, что сейчас расчет происходит по сложной формуле, чреватой злоупотреблениями.

Теперь граждане смогут платить за совместные услуги по общедомовому счетчику. А если тот все-таки будет "накручивать" сверх норматива, то за превышение заплатит управляющая компания.

"ОДН - это электричество для того, чтобы работали лифты, насосы, горел свет в подъездах. Эта та вода, которая нужна для мытья подъездов, поливки газонов, - пояснил "единоросс" Александр Сидякин. - Но ОДН - это еще и все протечки, воровство. Это все записывается на жильцов".

В соответствии с новыми правилами, ОДН с нового года стали рассчитывать по сложной формуле. В ней учитываются площади нежилых помещений и мест общего пользования, а также - в первую очередь - нормативы. В феврале граждане получили платежки и ужаснулись. Расходы на ОДН выросли в 2-3 раза, рассказал Сидякин.

Почему это произошло? Во-первых, многие регионы завысили основной "множитель" из формулы - нормативы. Если, например, в Краснодарском крае и Крыму на электричество приняли адекватные нормы, то, например, в Ингушетии они оказались в 25 раз больше!

Вторым фактором стали недобросовестные управляющие компании, рассказал Сидякин. Они при расчете платы за ОДН учли чердаки, подвалы, которые "никогда в жизни не освещались". Завышенные нормативы плюс злоупотребления управдомов - это и привело к тому, что расходы на ОДН возросли в 2-3 раза. Есть дома, которые установили датчики движения, энергосберегающие лампочки и приняли прочие меры энергоэффективности. Жильцы таких "экономных" домов не особенно сильно заметили разницу. 

Теперь после вступления поправок в силу, жители смогут собраться и вместе принять решение о переходе на расчет по счетчикам. "Если потребляешь меньше, чем это установлено нормативом, то и платишь меньше, - пояснил, как будет действовать новая схема, Сидякин. - Если потребляешь больше норматива - платишь по нормативу. А остальное - проблема управляющей компании, которая, обслуживая твой дом, должна работать, чтобы выявлять, где у нее небалансы".

Спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал депутатов впредь внимательнее относиться к вносимым и рассматриваемым инициативам. Ведь Госдума допустила большую ошибку, ранее приняв поправки, которые с 1 января привели к подорожанию ОДН для граждан. "Мы вынуждены это поправлять теперь", - сказал спикер. По словам Володина, ситуация с ОДН - яркий пример того, что необходимо еще до принятия закона оценить его последствия. Именно поэтому, по словам спикера, депутаты будут обязательно проводить оценку регулирующего воздействия законопроектов и работать с экспертами. Ранее на том же заседании Госдума приняла поправки в свой регламент, вводящие такую процедуру для связанных с финансовыми изменениями поправок.

Один из соавторов законопроекта Алексей Кобилев ("ЕР") пояснил "РГ", почему нормативы оказались такими неадекватными. Дело в том, что зачастую в них включают потери - протечку труб, несанкционированные подключения, да и просто ошибки в показаниях. Таким образом, получается, что собственникам приходится оплачивать не потребленные ресурсы. Неслучайно тема ОДН стала после нового года главной на встречах с избирателями, добавил он.

"Смысл вводимых новшеств в том, чтобы стимулировать управляющие компании к внедрению в многоквартирных домах энергосберегающих технологий и мотивировать их к экономии ресурсов, - резюмировал Кобилев. - И, соответственно, чтобы ни у кого не было соблазна за счет ОДН покрыть свои небалансы".

Особенно выгодно переходить на расчет по счетчикам будет жителям тех домов, где были проведены энергосберегающие мероприятия, пояснил парламентарий. Оппозиция также поддерживала законопроект. "За" проголосовали 409 депутатов, один воздержался, противников у поправок не нашлось.

Источник информации:
Российская газета
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Практик
18 апреля 2017 г., 14:42
Рейтинг: 472
Сообщений: 65
Нравится: 11
Нe нравится: 1

«Единожды солгавший, кто тебе поверит?»
В какой-то мере можно провести аналогию между афоризмом Козьмы Пруткова и увеличивающимися нагромождениями законодательных изысков вокруг ОДН, из-за первоначальных ошибок. … Единожды солгавший не достигнет истины!
Большинство пишущих и утверждающих законопроекты по ОДН находятся в логическом ступоре от ложного, но лоббирующего интересы ресурсников «понятийного» алгоритма определения ОДН по ПП РФ №354 при наличии ОДПУ ( п. 44 , абзац второй и соответствующие этому пункту в Приложении 2 п.11 с формулой 11 и п.12 с формулой 12 ) , как разницы между общедомовым потреблением и суммой индивидуального потребления.
Необходимо иметь ввиду, что по существующим нормативным документам коммунальные ресурсы на предоставление КУ на ОДН при НУ –это физически аналог КР на СОИ при способе управления УО , ТСЖ и т. д. . Поэтому эти алгоритмы благополучно перекочевали в ПП РФ №124 « Правила , обязательные при заключении договоров УО …. с РСО» ( п.21(1) п.п. а).
Монополию РСО в этом смысле можно сравнить с явлением, обладающим гипнозом.
Ложный первоначальный посыл по определению ОДН будет постоянно рождать неэффективные законодательные нормы , которые в свою очередь в практике будут порождать различные несуразицы. Поэтому происходящее – это всего лишь очередной виток законодательства по т.н. ОДН .
Проект федерального закона № 113667-7 «О внесении изменений в статьи 156 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения порядка определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме) дает возможность сделать следующие выводы:
( См. http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=113667-7&02)
1. Плата за содержание устанавливается ОСС только в части работ по содержанию. В части потребления КР при СОИ она будет следовать действующим нормативам, тарифам и порядку определения платы – по нормативам или по решению ОСС с использованием показаний общедомового прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.
2. Плата за содержание в целом в течение «срока не менее чем один год» теперь не будет постоянной. Кроме зависимости от годовых изменений тарифов , возможно будет и ежемесячная переменная составляющая платы за содержание , связанная с будущим порядком использования показаний общедомового прибора учета, в случае принятия соответствующего решения ОСС.
3. До выхода ПП РФ с «порядком использования показаний общедомового прибора учета» будет существовать только нормативный порядок определения КР на СОИ.
4. Модель нормативного начисления платы за КР на СОИ , очевидно, устраивает идеологов ГИС ЖКХ своей простотой. Но теперь, фактически , протестные требования меняют законодательное поле. И система расчетов КР на СОИ ( ОДН ) может стать громоздкой для ГИС ЖКХ. Все будет зависеть от будущего порядка использования показаний общедомового прибора учета. А под заявленные возможности ГИС ЖКХ уже потрачены средства !
5. ОДПУ и совокупность ИПУ в МКД непосредственно не участвуют в измерении объемов КР на СОИ .
Укрепление порядка учета объемов КР на СОИ ( ОДН) с использованием косвенных измерений и показаний приборов учета приведет к накоплению ложной статистики по этим объемам. Мотивация устанавливать приборы учета , измеряющих непосредственно КР на СОИ , значительно снижается т.к. показания таких приборов в расчете платы не участвуют .
В результате будет потеряна фактическая база данных для установления реальных нормативов. …. В совокупности с субъективными ошибками при расчете возмущения населения продолжатся. К тому же отсутствие актуальной базы данных по КР на СОИ ( ОДН) выбивает основу для анализа при выполнении работ по энергоэффективности , ресурсосбережению, представлению ОСС реальных данных по потреблению КР на СОИ для принятия решения по планируемым работам. .

Аксиомой, истиной не требующей доказательств, является непосредственное определение объемов КР (КУ) на ОДН по приборам учета. И все добросовестные УО с согласия РСО ранее вели учет ОДН и расчет платы до определенного времени по приборам учета ЭЭ и ХВС , установленных в т.н. МОП . « Оприборивание» МОП ресурсники приветствовали . Накопленные статистические данные зачастую использовались региональными Департаментами ЖКХ при определении нормативов потребления на ОДН.

Философия определения объемов КР на СОИ (ОДН) должна быть проста, логична и понятна для всех субъектов рынка ЖКХ !
Объемы КР на СОИ должны определяться по приборам учета, непосредственно учитывающих такое потребление и минимизироваться при решении задач энергоэффективности и ресурсосбережения в рамках работ Управляющей Компании по ДУ или той же Управляющей Компании в рамках договора содержания и ремонта при НУ, подрядных организаций в рамках работ по энергосервисным договорам.
«Небаланс» коммунальных ресурсов по МКД , определенный как разница между общедомовым потреблением и суммой индивидуального потребления , а также, потребления КР при СОИ , должен минимизироваться административными методами УК по ДУ или РСО при НУ . Администрирование УК по «небалансу» должно мотивироваться со стороны РСО и ОСС.
Задачи определения объемов КР на СОИ и определения «небаланса» КР по МКД необходимо разграничивать.
Все это – учет КР на СОИ по приборам учета , установленных непосредственно на соответствующих инженерных магистралях , обеспечивающих потребление КР только при содержании общего имущества ( трубопроводы ХВС, ГВС , электрические фидеры и т.д.) с необходимым ограничением платы населением в пределах нормативного объема можно продолжать делать в рамках жилищной услуги. Расчет будет проще , реальнее, интеграция в ГИС ЖКХ несложной , накапливаемая база данных будет иметь перспективу использования.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...