Графа "от фонаря"

Графа "от фонаря"

С начала этого года более 4 тысяч жителей Подмосковья пожаловались в Госжилинспекцию на неправильное начисление коммунальных платежей.

"Это втрое больше, чем за аналогичный период прошлого года", - заявил "РГ" руководитель областной Госжилинспекции Александр Коган. А поскольку управляющие организации ошибаются обычно в свою пользу, ведомство разработало в помощь гражданам памятку о том, как не переплачивать за коммуналку. Советы в ней универсальные, воспользоваться ими могут жители всего столичного региона.

Сауна за чужой счет

Самая распространенная ошибка, которую допускают управляющие компании, - расчет платы за отопление по нормативам, без учета показаний общедомовых счетчиков. Нормативы, как правило, намного превышают реальный расход ресурса, поэтому и платить гражданам приходится дороже.

"В первый год после установки коллективного счетчика плата продолжает начисляться по нормативу, затем она рассчитывается исходя из среднего потребления предшествующего года по показаниям общедомовых приборов учета, - напоминает Коган. - При этом раз в год плата должна быть скорректирована в соответствии с реальным объемом потребления ресурса". По итогам этой корректировки жители могут остаться должны управляющей компании, но чаще происходит наоборот. Переплаченные средства УК обязана вернуть потребителям.

Иногда между тем, что жители израсходовали, и тем, что оплатили, может появиться "лишнее звено" в виде незаконно подключенных к общим коммуникациям потребителей. Так получилось, например, в Долгопрудном, где подвалы нескольких домов были переоборудованы в жилые помещения с санузлами и душевыми кабинами. В подвале жилого дома в Королеве Госжилинспекция обнаружила квартиру с мебельным и спальным гарнитурами, холодильником, телевизором, плитой и тренажерным залом. А в Красногорске на техническом этаже вообще умудрились организовать сауну. Расходы воды и электроэнергии ее посетителей управляющая компания списывала на общедомовые нужды.

Могут управляющие компании грешить и приписыванием в платежку "лишних" строк. Например, у жителей домов с индивидуальным тепловым пунктом, проще говоря, собственной котельной, в платежном документе не должно быть графы "горячее водоснабжение". Вместо нее стоят две позиции: холодное водоснабжение для горячего водоснабжения (ХВС для ГВС) и подогрев воды. Кроме того, общедомовые нужды оплачиваются только по расходам электроэнергии, горячей и холодной воды. "Управляющие компании не имеют права выставлять общедомовые счета за отопление - это изначально не было предусмотрено, и водоотведение - эта графа расходов отменена решением федерального правительства в июне прошлого года", - констатирует Александр Коган.

Заметили в платежке лишние графы? Смело обращайтесь в Госжилинспекцию своего региона. Подмосковное ведомство, например, с августа 2013 года помогло вернуть жителям более 100 миллионов рублей, переплаченных управляющим организациям. До 70% возврата составляет переплата за самую дорогую коммунальную услугу - отопление, когда УК не делает перерасчетов после зимы. Также "популярными" у УК нарушениями считаются завышенные счета на содержание общего имущества дома и дополнительные услуги, не согласованные с жильцами. Только претендуя на возврат переплаченных средств, следует помнить: УК не выдает "живые" деньги, а учитывает возвращаемую сумму в счет будущих платежей. Но и это неплохо.

Двое из ларца

А вот жителей Сергиево-Посадского, Каширского, Воскресенского и еще ряда районов Подмосковья долгое время преследовали управляющие компании-двойники. Граждане получали по две платежки сразу. Подобная ситуация может возникнуть по разным причинам, начиная от откровенно мошеннических схем и заканчивая правовой неграмотностью жителей, которые могут переизбрать УК или создать ТСЖ с нарушением процедуры и начать переводить коммуналку на новый счет при том, что де-юре право собирать коммунальные платежи осталось у прежней "недоуволенной" организации. В результате кто-то перечисляет деньги одной организации, кто-то - другой, а у кого-то пропадает вообще желание платить за ЖКХ.

Ответ на вопрос, какая из присылающих квитанции УК работает в правовом поле, знают в ресурсоснабжающей организации. "По закону ресурсники имеют право заключить договор на обслуживание конкретного дома только с одной управляющей компанией, - утверждает глава областной Госжилинспекции. - Платить нужно той, с которой заключен договор". При этом нелишне обратиться в Госжилинспекцию и прокуратуру, которые дадут оценку легитимности обеих управляющих организаций.

Холодно-горячо

Житель Балашихи месяц тщетно добивался от УК перерасчета за некачественно оказанные услуги. Коммунальные работники соизволили ответить ему лишь через два месяца, но к тому времени компания уже была оштрафована Госжилинспекцией на 40 тысяч рублей. "Законом четко определены сроки, в которые управляющие организации должны предоставлять информацию на запросы собственников, - объясняет Александр Коган. - Если запрос поступил в письменной форме, на ответ отводится 20 дней".

Что такое некачественные услуги? Это, к примеру, если температура горячей воды ниже нормативной (60-75 градусов) больше чем на 3 градуса днем и 5 градусов ночью. Или отсутствие любой воды более 4 часов. За такую коммуналку потребитель платить не обязан, но факт оказания некачественной услуги необходимо подтвердить заявкой в аварийно-диспетчерскую службу, зафиксированной в журнале регистрации, и актом проверки. Перерасчет осуществляется в течение 30 дней с момента подачи заявления о нем в управляющую организацию. В эти же сроки УК обязана пересчитать платежи, если потребитель отсутствовал в квартире более 5 календарных дней, а коммунальные услуги потребляет по нормативам. Перерасчету подлежат холодная и горячая вода, водоотведение, газ и электроснабжение. А вот отопление и общедомовые нужды не пересчитываются, ибо эти услуги оказываются вне зависимости от присутствия хозяев в квартире.

Кстати

С 1 января 2015 года в Подмосковье вступят в силу новые нормативы потребления коммунальных услуг. В домах до 1999 года постройки они повысятся, а например, в новостройках норматив потребления тепла уменьшится настолько, что потребители увидят даже подешевевшие платежки. Это делается для того, чтобы стимулировать жителей к энергоэффективному потреблению ресурсов, то есть утеплению дома и установке приборов учета. Новостройки сейчас уже сдаются энергоэффективными, поэтому и получают "бонус" в виде сниженных нормативов. Напомним, что независимо от того, какого размера нормативы действуют в регионах, федеральное правительство с 2015 года намерено повышать их на 10% каждые 6 месяцев. С теми же целями - стимулировать население к энергоэффективности.

Источник информации:
Российская газета
Обсудить в Telegram

Комментарии:

Андрей
1 августа 2014 г., 8:33
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 9
Нe нравится: 3

Отдельное "спасибо" за все эти "энергоэффективные мероприятия" скажут жильцы малоэтажек старой застройки. Там и теплосчетчик то зачастую не поставить, и нормативы - космос, плюс еще с учетом повышающих коэффициентов. А живут одни старики или неблагополучные семьи. Хорошая такая "забота" государства получается.

Житель Подмосковья
1 августа 2014 г., 10:05
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 5
Нe нравится: 0

Андрею
У меня как раз такой дом. Счетчик на отопление установить невозможно, т. к. разводка вертикальная, так нам сказали специалисты по установке отопления

Владимир
4 августа 2014 г., 7:12
Рейтинг: 5058
Сообщений: 1019
Нравится: 1
Нe нравится: 0

Управляющим компаниям это по барабану. Заинтересованы собственники Электроэнергии и Собственники воды - холодной и горячей, канализации, газа. Управляющая компания несет ответственность за места общего пользования и ее не кришуют чиновники с Энергетики и чиновники собственники котельных и водозаборов готовящих и торгующих питьевой водой, газом.

Андрей
4 августа 2014 г., 8:05
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 3
Нe нравится: 0

Разумеется тут претензия к правительству РФ и разрабам 354го. УК вообще эта тема не должна волновать. И собственники сами решат им ставить ОПУ или РСО это сделают.

Асабали
4 августа 2014 г., 8:16
Рейтинг: 2349
Сообщений: 434
Нравится: 4
Нe нравится: 1

Жителю Подмосковья.

Счетчик на отопление установить невозможно, т. к. разводка вертикальная, так нам сказали специалисты по установке отопления

Причём здесь вертикальная разводка?
Для установки теплосчётчика необходимо место, примерно 1,5 метра, откуда в дом входят и выходят трубы отопления.

Владимир
4 августа 2014 г., 12:59
Рейтинг: 5058
Сообщений: 1019
Нравится: 6
Нe нравится: 0

Асабали Речь идет похоже о внутриквартирном теплосчетике . 15 лет назад нам в СПБ на семинаре показывали.накладные на батарею отопления.

Житель Подмосковья
5 августа 2014 г., 11:26
Рейтинг: 0
Сообщений: 0
Нравится: 3
Нe нравится: 0

Асабали, Владимир
Спасибо за разъяснения.
Я имела ввиду внутриквартирный теплосчетчик...
у нас его невозможно установить

Елена
5 августа 2014 г., 12:40
Рейтинг: 131
Сообщений: 37
Нравится: 7
Нe нравится: 0

причем тут год постройки дома, я живу в доме финской постройки 1929 года, толщина стен более 0,5 м, при отключении ц/о зимой наш дом остывает 3-4 дня, а дома более поздней постройки и даже новострой в течении суток, дом энергоэффективный, а норматив по ц/о самый высокий, так как зависит от года постройки, какой дурак придумывает эти нормативы!!!!!

shaman
5 августа 2014 г., 17:49
Рейтинг: 1829
Сообщений: 173
Нравится: 6
Нe нравится: 1

какой дурак придумывает эти нормативы!!!!!

Региональные службы по тарифам.

Асабали
6 августа 2014 г., 14:13
Рейтинг: 2349
Сообщений: 434
Нравится: 1
Нe нравится: 0

какой дурак придумывает эти нормативы!!!!!
Региональные службы по тарифам.


Наверное РСТ эти тарифы просто утверждает. А придумывает наверное их всё таки РСО, в данном случае это поставщик тепла до дома.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...